Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Ветеран войны по-прежнему живет в темноте

Время идет, а чиновники не спешат решать проблему развесистых кленов

Кому жаркое и солнечное лето, а кому сырость, темнота и ощущение, что живешь в подвале. «Люди жалуются, что изнывают от жары. А я даже лучика солнечного света не вижу», — написала в своем письме в «Общественную приемную» Балтийской медиа-группы Валентина Александровна Смирнова, живущая в доме №9 по улице Бабушкина в Невском районе. 

Валентина Александровна уже обращалась в редакцию с просьбой помочь решить ее проблему, и тогда мы рассказывали ее историю. Напомним, что все началось с того, что под ее окнами несколько десятков лет назад сосед высадил молоденькие клены. Почему именно клены, а не сирень или жасмин, как это сделали в соседних дворах, история умалчивает. Зато сегодня клены вымахали в гигантов с густой листвой, которые наглухо закрыли доступ солнечного света к окнам. 

В ясный солнечный день в квартире Валентины Александровны — полумрак и сырость.

Готовя эту публикацию, редакция обратилась в администрацию Невского района с просьбой помочь ветерану Великой Отечественной войны, которая по состоянию здоровья уже не может выходить из дома. А выросшие под ее окнами деревья делают жизнь 91-летней пенсионерки невыносимой.  

Нам тогда пообещали, что в конце июля — начале августа администрация района сделает замер освещенности в квартире бабушки, после чего созовет комиссию, которая решит, какие меры можно принять. Ведь по закону не то что срубить дерево, но даже обрубить на нем несколько веток можно только с разрешения работников садово-паркового хозяйства. А вот если квартира признается непригодной для проживания по степени освещенности, тогда уже можно браться за топор…

Бабушка природу любит. Поэтому, узнав от чиновников, что клены сегодня считаются редкими и особо охраняемыми деревьями, согласилась подождать. Однако прошел июль, на календаре август, но никто с замерами к Валентине Александровне так и не пришел. Никто из администрации района не позвонил и не поинтересовался, как ей живется. 

Когда в начале августа мы встретились с заместителем главы администрации Невского района Владимиром Гайдеем, вопрос о том, когда представители администрации побывают в гостях у Валентины Смирновой, явно застал его врасплох. Владимир Тарасович приехал на встречу с жителями Невского района, на которой администрация отчитывалась о своей работе. По иронии судьбы, эта встреча проходила в помещении библиотеки, которая находится на первом этаже того самого дома, в котором проживает Валентина Смирнова. На предложение подняться на третий этаж на лифте и своими глазами посмотреть, в каких условиях живет сегодня ветеран, Владимир Гайдей отказался. 

Зато тут же стал рассказывать о том, что администрация за это время уже «проделала большую работу». Что наконец-то удалось выбрать организацию, которая будет осуществлять замеры освещенности помещения. И вообще, по словам Владимира Тарасовича, дело осталось за малым — найти деньги, чтобы оплатить эту работу. А после этого еще должна собраться комиссия, чтобы определить, достаточна ли освещенность комнаты. Потом специалисты управления садово-паркового хозяйства должны обследовать дерево и выдать порубочный билет… Словом, выходило так, что клены могут спокойно шелестеть листвой до самой зимы, так как по утверждению чиновника замеры можно будет сделать разве что к концу октября. После чего вопрос выпиливания ветвей в принципе потеряет актуальность, так как деревья сами сбросят листву. 

На вопрос, почему же все решается так долго, Владимир Тарасович искренне сообщил, что «быстрее нельзя». «Работаем только на конкурсной основе. Ведь вы же сами потом напишете, что мы нарушаем закон. А если что не нравится — пишите, это ваше право», — сказал он.

Когда мы поднялись в квартиру Валентины Смирновой, чтобы рассказать ей о встрече с чиновниками администрации района, нам вновь бросился в глаза разительный контраст. После яркого ослепительного солнца темнота, которая царила в ее квартире, показалась еще более гнетущей. Чтобы избавиться от ощущения того, что находишься в подземелье, бабушка по случаю прихода гостей зажгла все люстры. Но в квартире все равно было сыро и холодно. А узнав о том, что придется ждать решения чиновников еще несколько месяцев, всплеснула руками: «Да, как же так, почему так долго?» Ответа на этот вопрос у нас не было.

Однако буквально на днях эта история получила неожиданное продолжение. Валентине Смирновой позвонили из управляющей компании, которая обслуживает этот дом. И напросились в гости, чтобы своими глазами посмотреть на ее деревьях. 

— Ко мне пришла очень приветливая женщина, которая сразу без всяких замеров сказала, что в квартире очень темно. И полумерами или спиливанием нижних веток тут явно не обойтись. Она даже пообещала решить вопрос с покупкой порубочного билета, — обрадованно сообщила нам Валентина Александровна. — У меня появилась надежда, что я увижу солнце». 

Остается непонятным: если вопрос может решиться так быстро и достаточно было одного визита представителя управляющей компании, то почему сотрудники администрации Невского района стали затягивать решение. Ведь порой, не тратя горы бумаги на переписку и отписки, надо всего лишь оторваться от письменного стола, чтобы встретиться с людьми и своими глазами посмотреть на то, в каких условиях они живут. 

Зеленые дворовые территории — это, конечно, хорошо, но заслонять жильцам солнце в нашем сумрачном городе они не должны.

Между тем

Валентине Александровне предложили свою помощь предприимчивые молодые люди. За энную сумму денег они выразили готовность сделать отверстия в стволе кленов и засыпать туда соль. Пообещали, что после этого деревья сразу скинут все листья. Бабушке это предложение не понравилось.

Подготовлено по материалам «Общественной приемной Балтийской медиа-группы» (197022, СПб, Каменноостровский пр., 67. Тел. 327-52-74, электронный адрес: op@baltmg.ru)
↑ Наверх