Ветерана поманили квартирой, да так и не дали
Мытарства 85-летней Валентины Газиевой, ребенком пережившей блокаду Ленинграда, а ныне живущей в углу комнаты семейной коммуналки, продолжаются
В номере «ВП» от 17 декабря 2014 года мы рассказали о непростой судьбе блокадницы, коренной ленинградки Валентины Михайловны Газиевой («Легко ли ветерану скитаться по углам?»).
Статья не прошла мимо внимания властей. Блокаднице пообещали однокомнатную квартиру в доме социального обслуживания на Сиреневом бульваре, 15а. Мы порадовались за Валентину Михайловну: после стольких лет мытарств наконец-то счастливое новоселье! (См. статью «Блокадница наконец-то получит благоустроенное жилье» — «ВП» от 26 февраля.) Валентина Михайловна собрала все положенные документы, уже мысленно представляла, как обустроится в новом жилье. И тут снова начались проблемы. Теперь от блокадницы требуют, чтобы она подарила свой «кусок» нынешнего жилья родственникам. А это снова сбор документов, блуждания по инстанциям и время, время, время…
Напомним читателям: Валентина Газиева живет в двухкомнатной квартире на Лесном проспекте (Выборгский район). Поскольку в квартире фактически проживают четыре семьи: в одной комнате — дочь Валентины Михайловны и взрослая внучка со своей семьей, в другой — сама Валентина Михайловна, вторая ее дочь и еще одна внучка, то на блокадницу приходится лишь угол в комнате. Комнату мебелью поделили на три угла.
Жить в таких условиях пожилому человеку тяжело. Но нуждающейся в улучшении условий блокадницу не признают: четыре семьи считают за одну, общую площадь квартиры (то есть с местами общего пользования) делят на всех зарегистрированных, и получается превышение нужных для постановки на учет 9 кв. м. У Газиевой получается на 2 кв. м больше. Все, тупик. Ничего не положено. При этом, когда блокадница с родственниками пытались оформить отдельные ордера, чтобы превратить квартиру в коммунальную, им отказали. Потому что две комнаты никак не поделить на четыре семьи.
После выхода публикации в «ВП» дело, казалось бы, сдвинулось с мертвой точки. Ей пообещали отдельную квартиру в доме социального обслуживания. Обрадованная Валентина Михайловна начала оформлять документы. Все шло хорошо, но… теперь от блокадницы стали требовать отчуждения причитающихся ей метров в двушке на Лесном проспекте.
То есть вопрос о предоставлении благоустроенного жилья 85-летней Валентине Михайловне Газиевой, пережившей блокаду, снова откладывается на неопределенный срок. Между тем День Победы приближается, а ветеран Газиева все не может получить самую главную помощь от власть имущих: нормальные жилищные условия.
Комментарий
Татьяна СМИРНОВА, юрисконсульт горячей линии «36 квадратных метров»:
— Валентина Михайловна сообщила о требовании администрации произвести отчуждение доли Газиевой
В. М. в квартире в пользу родственников. Выполнение данного требования является «последним условием администрации» перед предоставлением жилья в социальном доме.
Требование не основано на законе, поскольку закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга» (ст. 5 п. 8-1) урегулировал данное правоотношение:
8-1. Инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, являющимся нанимателями (членами семьи нанимателя) или собственниками (членами семьи собственника) жилых помещений, совместно с которыми проживают дети и (или) иные члены семьи, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются без освобождения занимаемых ими жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга или передачи в собственность Санкт-Петербурга жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, в случае если их проживание в занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Порядок и условия признания невозможным проживания граждан в занимаемых ими жилых помещениях устанавливаются правительством Санкт-Петербурга (п. 8-1 введен законом Санкт-Петербурга от 23.04.2013 №193-37).