Газета выходит с октября 1917 года Friday 24 марта 2017

Ветерана труда приняли за безбилетницу

Почему петербурженку с именной льготной карточкой в областном автобусе заставили платить за билет?

Между Петербургом и Ленинградской областью действует соглашение, благодаря которому льготники, проживающие в обоих регионах, по территории любого из них могут ездить на общественном транспорте со своим единым именным проездным билетом. Соглашение действует уже много лет, и жители города и области прекрасно знают, кто именно может пользоваться прописанной в нем льготой и на каких маршрутах. Зато сами работники сферы общественного транспорта, оказывается, до сих пор в этом вопросе до конца не разобрались.

В редакцию «Вечёрки» пришло письмо от петербурженки Елены Кузнецовой. «22 августа сего года в пригородном автобусе №125 Цвелодубово — Рощино меня попросили оплатить проезд, — пишет читательница. — До этого дня я, будучи ветераном труда регионального значения, ездила по единой бесконтактной карте, которую приобретаю в метрополитене, не один год. Проблем не возникало — при условии действия срока оплаты карты. Что изменилось?»

«Вечёрка» переадресовала вопрос читательницы в комитет по ЖКХ и транспорту администрации Ленинградской области. Выяснилось, что никакие изменения в «Соглашение по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области» за последние месяцы не вносились.

— Документ был утвержден областным законом от 24 февраля 2015 года, — сообщили в комитете. — Согласно этой норме отдельным категориям жителей Петербурга, в том числе и ветеранам труда, предоставлено право проезда по единым именным льготным карточкам на всех автобусных маршрутах, заказчиками по которым выступают органы власти Ленинградской области.

Перечень маршрутов можно найти на сайте администрации региона, рассказали в комитете, и муниципальный автобусный маршрут №125 «Ж.-д. ст. Рощино — пос. Цвелодубово» входит в этот список. По словам чиновников, если петербурженка предъявила действующую именную льготную карточку, паспорт (его нужно иметь с собой пассажирам, у которых в именном проездном нет фотографии) и документы, подтверждающие право на льготу, кондуктор не имел никакого права требовать, чтобы она оплатила проезд.

— Это грубейшее нарушение, — подчеркнули в комитете.

Вряд ли читательница «Вечёрки» поедет в Выборгский район области, чтобы требовать возврата денег, которые она потратила на покупку разового билета. Но что делать, если ситуация повторится с кем-то еще?

— В подобных случаях нужно сразу же звонить заказчику перевозок, — посоветовали в областном комитете. — Телефон должен быть указан на информационном носителе в салоне автобуса. Так, если говорить о маршруте, по которому ехала автор вопроса, его заказчиком выступает администрация Выборгского района.

Кто имеет право ездить по единой именной льготной карточке в общественном транспорте и города, и области

1. Труженики тыла (проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны).

2. Ветераны труда после назначения им пенсии, а также приравненные к ним граждане и ветераны военной службы — при достижении возраста, дающего право на получение пенсии по старости.

3. Реабилитированные и признанные по­страдавшими от политических репрессий граждане.

4. Женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня» — по достижении возраста, дающего право на получение пенсии по старости.

5. Федеральные льготники.

6. Один сопровождающий инвалида по зрению I или II группы или ребенка-инвалида.

Где действует единый именной льготный проездной

В метрополитене и на городских социальных маршрутах наземного пассажирского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) и на регулярных социальных автобусных маршрутах Ленин­градской области.

↑ Наверх