Ветеранам социального жилья не видать
Участники войны и блокадники не смогут подтвердить, что с ними рядом живут наркоман, алкоголик или судимый, поскольку такой медико-социальный статус — строго конфиденциальная информация и не предоставляется по запросам чиновников
Полгода ждали инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны права переехать в социальное жилье из-за невозможности совместного проживания с близкими — больными туберкулезом, психическими недугами, алкоголиками, наркоманами, уголовниками. Но так и не дождались. 15 членов правительства подписали постановление… которое невозможно исполнить. И ветераны опять остались не у дел.
Напомним, что квартиры по президентскому указу сейчас в Петербурге предоставляются ветеранам, живущим менее чем на 9 квадратных метрах общей площади, а также проживающим в коммуналках. Последнего общими усилиями добились от города СМИ Балтийской медиа-группы. Добиться добились, но за бортом все равно остались сотни участников войны и блокадников, которые вроде живут в отдельных квартирах и площади им хватает (хотя мы не сказали бы, что 9 кв. м общей площади — объективный показатель обеспеченности жилым пространством, ведь они считаются с метрами туалетов, ванных, прихожих и кухонь), но вот условия проживания — невыносимые. Мы много рассказывали о таких случаях.
И город, подумав, внес поправки в закон Санкт-Петербурга «О специализированном жилищном фонде», которые гласили: ветераны в случаях невозможного проживания с близкими могут переехать в социальное жилье, не передавая городу оставляемую жилплощадь, как это было раньше. Новая редакция была принята 27 марта 2013 года. И сразу же в администрации районов города полетели письма от ветеранов, которым не повезло с культурой быта.
Но не тут-то было! Чиновники отказывали, объясняя, что закон, да, действует, но порядка и условий признания невозможным проживание граждан в занимаемых ими жилых помещениях пока нет — оно должно выйти отдельным постановлением правительства города. «Вечерний Петербург» сообщал об этом 1 октября 2013 года в статье «До социального жилья осталось 15 подписей».
Тогда, в День пожилого человека, мы рассказали, что при действующем законе ветераны все равно остались у разбитого корыта, — добавив информацию от жилищного комитета, что соответствующие документы готовятся. Реакция оказалась быстрой. Уже 10 октября долгожданный документ — постановление правительства Петербурга №775 «О предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны» — вступил в силу. Им был определен порядок и условия принятия решений о признании невозможным проживания в занимаемых жилых помещениях ветеранов. И дело сдвинулось. Якобы.
Например, в жилищном отделе администрации Кронштадтского района корреспонденту «ВП» рассказали, что у них есть заявления от трех таких ветеранов, в частности от блокадницы и ветерана труда Ольги Мещеряковой. У которой внук состоит на учете у психиатра и в доме постоянные скандалы, а 71-летней женщине требуются покой и тишина. А вместо этого она постоянно вызывает себе «скорую помощь».
И вот сейчас районные администрации готовы дать ход таким заявлениям. Для этого им, согласно пункту 2 положения к этому постановлению, нужно запросить в ряде инстанций без участия заявителей ряд документов, чтобы подтвердить наличие среди близких ветерана больных туберкулезом, психически больных, алкоголиков, наркоманов, судимых...
Господа, и тут — внимание! По крайней мере два ведомства категорически откажут в предоставлении информации по этим запросам. Потому что по закону она строго конфиденциальна.
Как рассказали корреспонденту «ВП» в наркологическом диспансере, во-первых, не все, кто пьет или колется, состоят на учете в наркодиспансерах, во-вторых, ни одно медицинское учреждение не предоставит сторонним лицам сведения по лицам, состоящим на учете как алкоголики или наркоманы.
Такая же ситуация с органами внутренних дел. Информация о наличии судимости также строго конфиденциальна и может быть предоставлена по запросу, например, прокуратуры.
То есть администрации районов разошлют сейчас запросы медикам и полиции, получат отказы в предоставлении информации, подошьют их, как положено, к делу, и откажут ветерану в предоставлении социального жилья, поскольку информация о «невозможности проживания» не подтвердилась.
И это еще не все. Как поясняет юрисконсульт горячей линии «36 квадратных метров» Татьяна Смирнова, в законе и постановлении речь идет или о ветеранах-собственниках, или о ветеранах — нанимателях жилья, а среди ветеранов, обращающихся за консультациями, есть люди, чье положение выпадает из этой схемы:
— У нас есть ветераны, у которых нет ни доли в квартире, ни в договор социального найма они не вписаны. Ну, например, квартира в собственности зятя, а его теща-ветеран просто зарегистрирована по месту жительства. Вот вам, пожалуйста, — ни доли, ни найма. Как быть таким льготникам? Они уже под эти закон и постановление о социальном жилье не подпадают.
Такая ситуация, например, у Людмилы Соколовой. Она живет в Кировском районе, и его администрация не раз отказывала ей в предоставлении социального жилья.
У блокадницы Натальи Церковниковой такая же ситуация во Фрунзенском районе — ни собственности, ни найма.
Или блокадница Елена Цветкова из Приморского района. Зарегистрирована в квартире у родственников. Живет на кухне. Алкоголиков или наркоманов по соседству нет. Но есть четыре семьи в одной квартире. И проживать в таких условиях невозможно. Только закон ее не посчитает.
Он вообще никого не посчитает, если положение о порядке признания невозможности проживания невозможно исполнить! Поскольку авторы буквально заложили в него бюрократический «вирус» в виде необходимости получения конфиденциальной информации, которую получить невозможно.
В общем, необразованными или, наоборот, слишком продуманными законотворцами в очередной раз подставлены губернатор Георгий Полтавченко и исполнительные органы власти на местах. Потому что им придется отвечать перед ветеранами за пустышку, запущенную жилищным комитетом и подписанную 15 членами правительства Петербурга.
От редакции
Мы видим, что в таком постановлении должна быть прописана межведомственная социальная комиссия, в которую войдут медики, полицейские, соцработники и т. д. Которые уже по факту, в квартире, определялись бы с контингентом, окружающим ветерана, и с условиями его проживания.
«Вечерний Петербург» отправил запрос юристам жилищного комитета, которые готовили это постановление, с просьбой объяснить наличие неисполнимых пунктов. Ждем ответа.
Метки: «36 квадратных метров» Из первых рук Пенсионеры
Важно: Правила перепоста материалов