Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Ветеранов без помощи не оставим!

Горячая линия продолжает свою работу

Больше шести лет работали наша горячая линия «36 квадратных метров» по защите прав ветеранов Великой Отечественной войны в получении ими президентского жилья и наш бессменный юрисконсульт Татьяна Смирнова.

Всего мы помогли 3,5 тысячи человек. 169 ветеранов усилиями сотрудников «Вечернего Петербурга» получили квартиру. Но дела еще 18 участников войны и блокадников пока находятся в производстве юридической службы. И пожилым людям больше неоткуда ждать помощи.

Среди них — участница Великой Отечественной войны Ирина Яворская.

Была дочерью полка, потом санинструктором 109-го полка, участвовала в боях на Курской дуге. Освобождала Польшу, Германию. Инвалид войны 2-й группы, передвигается на коляске. Награждена орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За Победу над Германией», имеет более двадцати гражданских медалей. После войны жила с мужем-однополчанином в Узбекистане. После развала Советского Союза вернулась в Россию, в Петербург. Но гражданство получила только в 2004 году. Отсюда и начались все ее мытарства. Когда президент издал указ о предоставлении квартир ветеранам, оказалось, что в Петербурге введен ценз оседлости — 10 лет. То есть если не прожил 10 лет, ни на какие льготы прав не имеешь. Самое отвратительное, что этот ценз распространяется и на ветеранов Великой Отечественной войны, которые защищали страну независимо от своего места жительства.

В 2011 году Татьяна Смирнова совместно с юридическими представителями других ветеранов почти добилась в суде отмены этой позорной по отношению к ветеранам нормы. Городской суд Петербурга согласился с ее аргументами. Но Верховный суд РФ, куда подал апелляцию Смольный, отменил это решение горсуда, направив дело на новое рассмотрение. Корреспондент «ВП» был на заседании на Поварской улице в Москве. Поведение судьи было возмутительным. Верховный судья на заседании буквально искрил золотыми перстнями, которыми были унизаны его пальцы, несмотря на то что в зале сидели представители стариков — участников войны и блокадников, чью судьбу он решал.

Тем не менее мы добились для Ирины Яворской отдельного, но не собственного жилья. Ирину Владимировну поселили в социальный дом на 5-й Советской улице. Мы думали, что лишь на время, до окончания ценза. И вот он закончился в конце 2014 года. Но Ирина Яворская так и живет в социальном доме, а не в отдельном собственном жилье, в котором, несмотря на преодоление ценза оседлости, власти ей отказывают.

А ведь суть закона проста. Имеешь право — осуществи его. Почему из властей все надо вытаскивать клещами? Кстати, клещи тоже есть. Ирина Яворская — инвалид-колясочник. Живет на третьем этаже. Но дом старый, и беспрепятственного доступа в квартиру у нее нет. Лифт останавливается между этажами, к нему надо подниматься по лестнице, да и кроме этого пролета есть какие-то подъемы и спуски. Экспертиза показала, что этот дом непригоден для проживания инвалида. Уважаемая Мария Дмитриевна Щербакова! Мы просим вас как главу Центрального района Петербурга: пожалуйста, выделите Ирине Владимировне Яворской президентскую квартиру!

Еще за одну блокадницу, Валентину Васильевну Баннову, мы уже просим Константина Николаевича Серова, главу Невского района Петербурга.

Усилиями нашего юрисконсульта Валентина Васильевна была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилье. Но вот квартиру ей в жилищном отделе не дают, хотя должны предоставить вне очереди. Вернее, ей предложили два варианта квартир. И она даже выбрала одну. Но не дали. Почему? Мы думаем, что в жилищном отделе просто обиделись. Дело в том, что Валентина Баннова проживает в трехкомнатной хрущобе площадью 57 квадратных метров, где две смежные комнаты. Кроме нее там живут еще шесть человек. Но по долям около половины квартиры — в собственности блокадницы. В жилищном отделе ее попросили произвести отчуждение своей площади в пользу администрации района, а потом они собирались эту долю продать семье Банновой. Однако та произвела отчуждение своих метров в пользу семьи. А кто бы поступил по-другому? Да и закон не запрещает этого делать. Ветеран должен один раз получить жилье. Независимо от своей имущественной обеспеченности. Но сейчас в администрации района ей отказывают в получении президентского жилья.

Участница Великой Отечественной войны Александра Федоровна Иванова проживает в Ленинградской области, в деревне Ребовичи, в бараке. Ей предлагают переехать в социальное жилье. «На дожитие», как звучало в одной из формулировок чиновников Лодейнопольского района. Но она не хочет. Она хочет получить квартиру по президентскому указу.

Александра Федоровна родилась в Ребовичах. Во время войны работала в военно-полевой кухне. С ней дошла до Чехословакии. Вернулась домой. Работала на лесозаготовках. Много лет жила с дочкой Ольгой в пристройке в бараке. В начале 2000-х жилище пришло в негодность, и ее переселили в соседний, более крепкий барак.

В деревне Ребовичи осталось всего несколько домов. Во всей деревне нет тепла, нет воды — колодца ни одного нет. Дом Александры Федоровны разваливается, с дровами пожилая женщина уже не управляется, да и печка дом не согревает. Участница войны набирает воду из реки.

Сначала власти даже считали, что она вполне жилищно обеспечена. Потом серией публикаций в «Вечернем Петербурге» и других СМИ нам удалось обратить на судьбу ветерана внимание чиновников. Предложили жилье. И мы подумали, что достучались. Но, как мы уже сказали, жилье ей предложили в соседней деревне — социальное. И опять дочь Ивановой ходит по инстанциям, доказывает, что ветеран не должна жить ни в развалюхе, ни в социальном доме. Даже прокурор Лодейнопольского района вышел в суд и доказал, что жилье Александры Федоровны аварийное.

Уважаемый Илья Александрович Дмитренко! Просим вас как главу Лодейнопольского района все-таки помочь Александре Федоровне.

Уважаемый Александр Юрьевич Дрозденко! Просим вас как вновь избранного губернатора Ленинградской области помочь Александре Федоровне.

И всех чиновников просим помогать ветеранам, которых не так уж много осталось...

Результаты работы горячей линии «36 квадратных метров»

Всего обратилось граждан (в т. ч. из других регионов): 3636 человек, из Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 2514 человек, в том числе проживающих в коммунальных квартирах и общежитиях: 207 человек.

Оказана консультационная помощь на личных приемах: 846 человек.

Оказана консультационная помощь по телефону и электронной почте: 1818 человек.

Получили жилые помещения при непосредственном вмешательстве журналистов и юристов горячей линии «36 квадратных метров» газеты «Вечерний Петербург»:169 человек.

Из них по годам:

2010 год — 42 человека;

2011 год — 23 человека;

2012 год — 15 человек;

2013 год — 45 человек (в т. ч. из коммунальных квартир — 

11 чел., ветераны — БОМЖ — 3 чел.); поставлены на очередь — 

11 человек;

2014 год — 17 человек (с 9 января по 22 декабря 2014 г.);

2015 год — 13 человек, поставлены на жилищную очередь — 

2 человека, предложена социальная квартира — 1 человеку.

Всего с 2010 по 2015 год — 169 человек.

В настоящее время постоянно в работе по оказанию помощи ветеранам войны в получении жилья находится 18 обращений.

Внимание!

Горячая линия «36 квадратных метров» не прекращает свою работу. 

Нуждающиеся ветераны Великой Отечественной войны смогут получать помощь 

непосредственно у адвоката Межрегиональной коллегии адвокатов Татьяны Федоровны 

Смирновой по городской программе бесплатной юридической помощи ветеранам.

Справки по телефону 983-04-07.

↑ Наверх