Ветра — не ветры — сводят нас с ума…
Корреспондент «Вечёрки» в составе экипажа катамарана СП-114 «Кайфун» стала чемпионом мира в гонках на многокорпусных разборных парусных судах
Чемпионат мира МАРИНС (Международной ассоциации рулевых многокорпусных разборных и надувных парусных судов) достаточно молод — проводится всего второй год подряд. В 2012-м его принимали Черкассы на Украине. Этим летом — Россия, в акватории северной Ладоги.
Вечёркинцы не только газету верстать умеют!
В июле в базовый лагерь чемпионата в поселке Березово прибыли экипажи и болельщики 61 лодки. Приехала большая сборная из Украины (Киев, Донецк, Черкассы, Харьков, Одесса и т. д.). Преодолев больше четырех тысяч километров, приехали новосибирцы во главе с известным путешественником Анатолием Куликом. Были спортсмены из Уфы, Омска, Екатеринбурга, Твери, Ростова и других городов. Москвичи вместе с гуру (его так и называют) Владимиром Успенским привезли на Ладогу свои лодки. И наш Санкт-Петербург тоже выставил достойные команды. В их числе был семейный экипаж катамарана СП-114 «Кайфун» с корреспондентом «Вечёрки» в качестве матроса на борту (рулевой — Королев Антон, матрос — Королева Марина).
Разборные надувные и жесткокорпусные парусные суда — это катамараны и тримараны. У большинства из них надувные корпуса (баллоны), крепящиеся к металлической раме. На постсоветском пространстве есть производители серийных судов такой конструкции, но есть и настоящие фанаты, которые сами собирают свои лодки. И их конструкторские решения иногда настолько удачны, что принимаются на вооружение многими рулевыми. Потому что рулевой — это не только капитан, выбирающий курс и командующий установкой парусов, но и конструктор-на-все-руки-мастер. Любую серийную лодку нужно доводить до ума и доделывать под себя. А тут все зависит и от сообразительности, и от финансовых возможностей. Спорт этот любительский, и редко кому из экипажей удается найти щедрого спонсора для подготовки судна к соревнованиям.
Но гонки — это только одна сторона парусных надувастиков. Чаще их покупают и строят как альтернативу жесткокорпусным яхтам. В навигационный сезон на них ходят в походы по разным водоемам, а зимой хранят в гаражах и на балконах. Согласитесь, очень бюджетно — никаких плат за стоянку в яхт-клубах и теплых ангарах. А в умелых руках средний катамаран собирается за 3 — 4 часа.
Швартовка катамарана к берегу.
Чемпионат проходил при отличной погоде и устойчивом ветре. На северной Ладоге такое совпадение даже в июле — большая редкость. Длились гонки 5 дней.
Имея самый большой гандикапный балл в группе B13, экипаж «Кайфуна» лишь в одной гонке из девяти занял 8-е место по исправленному времени. В остальных ниже третьего мы не опускались. Приходили в числе первых 10 — 14 лодок, задавая контрольные 30% от нашего времени для финиша соперникам по зачетной группе. В итоге с перевесом в 32 минуты и 3,3 очка мы стали чемпионами — без малого — мира!