Вид на синее-синее море открывается… за синим-синим забором
Стратегическая стройка вносит неприятные сюрпризы в жизнь петербуржцев
В редакцию «Вечернего Петербурга» обратились жители Василеостровского района с жалобой на перекрытие Морской набережной. «Доступ к заливу перегорожен многокилометровым забором, — сообщили возмущенные горожане, — нет ни одного выхода к большой воде! Особенно болезненно это воспринимается сейчас, в летний период. А ведь многие покупали квартиры в этом районе именно ради выхода к морю! Почему одна из немногих зон доступа к Финскому заливу в городе без объяснений, без согласования с самими людьми так бесцеремонно перекрывается?»
Корреспондент «Вечёрки» побывал на месте и убедился, что на всем протяжении 4-километровой набережной установлен синий забор с пропускными пунктами, куда посторонних не пускают. Причина его возведения — строительство Западного скоростного диаметра. Что при всей важности проекта не умаляет претензий местных жителей, которые всегда имели доступ к заливу, а теперь могут только бродить вдоль бесконечного ограждения и любоваться на воду сквозь узкие бетонные проемы.
— Ни с детьми погулять, ни самим отдохнуть, — развела руками жительница улицы Кораблестроителей Ирина. — Раньше тут половина города отдыхала, загорала, купалась. А теперь?
— Сюда люди как на природу приезжали, — поделилась жительница Мичманской улицы Анна Владимировна. — Посмотрите — зелень, птицы поют, покой. И теперь тоже едут — только обратно ни с чем возвращаются! Спрашивают: «Что тут случилось у вас?»
Блуждающих по набережной в поисках заветных выходов к воде, действительно, немало. Едва ли не каждый интересуется у другого: «Вы не знаете, как к заливу пройти?», «Этот забор бесконечный?», «Может, дырка какая-то есть? Не выломали еще?»
Корреспондент «ВП» нашел два выхода к Финскому. Один — сквозь бетонные перекрытия в устье реки Смоленки. Другой — через дамбу нового Морского вокзала. Оба варианта выходом можно назвать с натяжкой. Они только выводят вас за зону синего забора. Любоваться с этих пятачков можно лишь замкнутыми акваториями тихих заводей, окруженных искусственными намывами. Но и в этих тупиках люди тусуются и даже умудряются загорать. За неимением большего.
Как сообщили «Вечёрке» в администрации Василеостровского района, Западный скоростной диаметр пройдет вдоль береговой линии Васильевского острова. Для строительства получены ордера ГАТИ. В соответствии с утвержденным проектом основной ход 8-полосной трассы пройдет по дну глубокой канавы-выемки.
В руководстве пресс-службы ООО «Магистраль Северной столицы» добавили, что глубина выемки составит 6 метров ниже уровня моря. В районе пересечения с рекой Смоленкой трасса пройдет в закрытом тоннеле глубиной 11 метров и протяженностью 400 метров. С земли магистраль будет не видно, а также не слышно из-за установки звукоотражателей. Через ЗСД в районе набережной перекинут 4 пешеходных и автомобильных моста. Срок окончания строительства — 2016 год. Сдаваться объект будет целиком, поэтому до 2016 года доступ к строительной площадке будет перекрыт. То есть моря посетители Морской набережной не увидят еще 3 года.
Стоит заметить, что Западный скоростной диаметр — не единственная стройка, которая ведется на этом участке. На намывных территориях в ближайшие 10 лет появится новый микрорайон «Морской фасад». Поэтому существующей Морской набережной в нынешнем виде скоро не станет вообще — прибрежная зона переместится на несколько сот метров на запад. И попробовать водичку жители близлежащих кварталов смогут, к сожалению, не только не сегодня, но даже и не здесь.
Пока же, как говорят сами василеостровцы, «остается любоваться из окон самим великолепным заливом, пока не перегородили его окончательно строительными кранами и высотками».
Метки: Строительство Про Петербург Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов