«Виктор Черномырдин» будет бороздить воды Арктики
На балтийском заводе в присутствии премьера заложили современный ледокол
Премьер-министр Дмитрий Медведев приехал вчера в Северную столицу, чтобы увидеть модернизацию производства, в данном случае судостроительного, в действии — он посетил Адмиралтейские верфи, где как раз передавали в эксплуатацию научно-исследовательское судно «Академик Трешников», открыл небольшой участок Западного скоростного диаметра и приехал на Балтийский завод, чтобы участвовать в закладке дизель-электрического ледокола.
Балтийский завод, отданный в прошлом году из частных в государственные руки, переживает сейчас второе рождение — есть госзаказы (одновременно строятся два судна), зарплаты сотрудников выросли (средняя зарплата была 23 тысячи рублей, сейчас — 35 тысяч, а в перспективе лучшие специалисты должны получать до 100 тысяч).
«Нашему заводу есть чем гордиться — ведь у нас самый лучший в Европе обрабатывающий цех, полностью автоматизированный», — говорят сотрудники Балтийского завода и вспоминают, как в конце прошлого года к ним приезжал тогда еще премьер Владимир Путин и подписывал контракт на строительство дизель-электрического ледокола, на закладку которого вчера приехал премьер Дмитрий Медведев.
— Погода неприятная, но событие, которое сегодня происходит, — правильное, знаковое и долгожданное, — заявил Дмитрий Анатольевич. — Надеюсь, что новый дизель-электрический ледокол вступит в строй, как и другие заказы, и это будет подарок нашему арктическому флоту. Нам необходимо возрождать российское судостроение и сохранять честь и славу российского флота, и если на кого и опираться, то на наши коллективы и наши производственные возможности.
Премьер в этот дождливый день пожелал судостроителям удачи, а настоятель Смоленской церкви Санкт-Петербурга протоиерей Виктор Московский освятил закладку ледокола.
Современнейший линейный дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт (проект 22600), на строительство которого государство потратит около 8 млрд. рублей и который идет на замену трем существующим ледоколам, планируется построить за три года — он начнет бороздить воды Арктики в 2015 году.
Но у каждого судна есть свое имя. И новый ледокол — не исключение.
— Мы хотим, чтобы судну присвоили имя Виктора Степановича Черномырдина, — заявил заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Горелик. — Этот ледокол планируется использовать для любых районов Арктики в разное время: в летний период — это западные районы, а в осенний — восточные.
— Почему решили назвать ледокол именем Виктора Черномырдина, который ассоциируется в народном сознании с фразой «хотелось как лучше, а получилось как всегда», — не боязно? — поинтересовалась корреспондент «Вечёрки» у Сергея Павловича и услышала в ответ:
— Не боязно. Виктор Степанович — политический тяжеловес, он многое сделал для нашего государства, и, думаю, ледокол достоин носить его имя.
Справка «ВП»
За 156 лет своего существования Балтийский завод построил более 560 кораблей и судов, в том числе 27 крейсеров, 115 подводных лодок, 28 ледоколов и 6 научно-исследовательских судов.
Метки: Корабли Из первых рук Истоки Вектор власти
Важно: Правила перепоста материалов