Виктор Тихонов: Коньки моему сыну подарил именно дедушка
Матч ЦСКА — СКА стал траурным: скончался дедушка нападающего питерцев, легендарный тренер Виктор Васильевич Тихонов-старший
Хоккеисты ЦСКА и СКА играли в понедельник календарный матч в чемпионате КХЛ, выйдя на лед с траурными повязками на рукавах: накануне скончался легендарный советский тренер Виктор Васильевич Тихонов-старший. Для одного из невских армейцев это стало личной трагедией: Виктор Тихонов-младший — его родной внук.
Так получилось, что когда корреспондент «ВП» общался с Тихоновым-младшим в октябре, его легендарный дед был госпитализирован. Поэтому затрагивать тему семейственности, ставшей волей обстоятельств щекотливой, автор этих строк постеснялся. Однако и обойти ее полностью не удалось. Поэтому интервью можно считать в некоторой степени посвящением памяти Виктора Васильевича Тихонова.
Первые коньки подарил мне дедушка
— Правда ли, что именно дедушка подарил вам первые в жизни коньки?
— Все так. Мне было года три. Я в них ходил по квартире и даже пытался в них спать. А когда моему сыну даже не исполнилось и года, дед купил ему коньки в подарок. Он, правда, в них не ходит: давно маленькие стали. Приобрели сынишке уже третью пару.
— А кто в вашей семье решил, что после молодежного чемпионата мира, на котором о вас узнали как о перспективном хоккеисте, вам надо пробиваться в жизнь не через систему ЦСКА, а выступая за череповецкую «Северсталь»?
— Отчасти и Виктор Васильевич-старший. Но это было решение большого семейного совета. К такому мнению пришли не только мои дедушка и отец, но и мама с бабушкой. Рассчитывали плюсы и минусы и решили в итоге: именно такой вариант окажется полезней.
— Виктор Васильевич Тихонов-старший испытывал смешанные чувства, когда вы в форме СКА выходите на лед против ЦСКА: не знал, за кого ему болеть. Зато про игроков обычно говорят: выходишь против бывшей команды — постарайся ей больше забить…
— Такое мотивирует. Если вышел на площадку — никого не жалей, против кого бы ни играл: да хоть против братьев, сестер… Мы и с ЦСКА сыграем только на победу.
— Видите правнука вашего дедушки в качестве продолжателя хоккейной династии?
— Нет, мы сразу договорились: в том, что выберет мой сын, мы будем ему помогать, но это будет его жизненный путь. Конечно, хоккей постоянно останется возле него, во всяком случае пока я сам буду играть.
— А почему вы не назвали сына Василием, чтобы закольцевать цепочку?
— Мы с супругой долго обсуждали это и решили: пусть у мальчика все будет своим, даже имя. После нескольких совместных предложений, как его назвать, остановились на таком (сына назвали Львом. — Ред.).
СКА «прорвет» в этом сезоне
— На чемпионате мира 2014 года вы, став лучшим бомбардиром сборной и всего мундиаля (8 голов + 8 передач), побили прежний рекорд результативности для игроков СКА на таких турнирах — в 1972 году Вячеслав Солодухин забил пять голов. Это добавило уверенности накануне нынешнего сезона?
— Всегда приятно, когда выдается хороший турнир. Но в спорте у людей память короткая. И ничего на следующий сезон не переносится. Надо всегда быть готовым к новым свершениям.
— А есть ли у вас ощущение, что у СКА в этом сезоне все наконец-то получится?
— Да, ощущения всегда хорошие в команде. Но в этом сезоне у нас действительно все как-то покатило: мы не стояли на месте, а постоянно добавляли.
— Просто существует и такое мнение: мол, над питерским хоккеем витает негативная аура. Многие тренеры СКА пытались ее развеять, но не получалось…
— Аура — это для тех, кто верит в нее. Я не верю. Убежден: мы создадим новую историю питерского хоккея.
— Насколько важно для команды то, что во главе ее на сей раз оказались российские тренеры Вячеслав Быков, Игорь Захаркин?
— Это, конечно, помогает. Потому что в прошлом сезоне мы даже иногда в переводах тренерской речи терялись. Наставник объясняет нам что-то перед игрой, спрашивает: все понятно? Процентов 90 из хоккеистов усваивали. А вот до остальных и с переводчиком не доходило. И это уже создавало проблемы. А теперь всем установки дают ясные.
— Чемпионат КХЛ интересен тем, что на аренах клубов, выступающих в этом турнире, есть площадки всех размеров. У хорватского «Медвешчака» она канадская, короткая в бортах. У российских команд — европейская. У финского «Йокерита» — усредненная между отечественными и североамериканскими. Вы за свою карьеру играли и в Финляндии, в Швеции, в России, в НХЛ и в других североамериканских лигах. На каком катке играть комфортнее и почему?
— Послушайте, играть можно везде. Успех, наверное, зависит от конкретного соперника. Но все-таки мне думается, что когда площадка меньше, хоккей кажется быстрее, да и времени на размышления много не остается. Это зрелищнее. С другой стороны, на больших площадках можно отдать красивый пас, обкатить кого-то на скорости. Поэтому везде свои преимущества. И у меня нет предпочтений.
— Что из североамериканского опыта хоккея вы используете в России, играя за СКА?
— Там учат настырно лезть на ворота, искать возможности добить шайбу в сетку. Думаю, что это помогло мне в игре. А если говорить о заокеанских бытовых традициях, то раньше в КХЛ не принято было устраивать семейные ужины. И еще не делали игроки по отношению друг к другу разные подколы. А теперь в команде регулярно что-нибудь в ботинок засунут или тапочки к полу приклеят. Нельзя расслабляться — постоянно весело и даже смешно.
Надеюсь, Тихоновы останутся в Питере
— Вы обсуждаете перипетии чемпионата с вашей супругой Евгенией, которая не только уверенно стоит на коньках, но даже тренирует команду, укомплектованную женами и подругами хоккеистов СКА?
— Да, у нас проходят совместные тренировки: хоккеисты СКА недавно делились с ними мастерством. Я удивился, как же быстро они добавляют в игре. В этом году проводят по три тренировки в неделю. И в зал ходят вместе. У них все серьезно: командочка создается неплохая.
— А как вы познакомились с супругой?
— В Северной Америке. У Евгении был опыт любительского хоккея, но играла она всегда для себя. И познакомились мы с ней, когда она как раз выступала на катке.
— В этом году, когда СКА прощался с сезоном-2013, президент КХЛ Александр Медведев устроил с Евгенией шутейную драку на льду...
— Да. Эдакий кулачный бой. В «стойке» супруга проиграла, но в партере вроде бы выиграла. Так что получилась ничья. Было забавно. Жена занимается единоборствами, разными направлениями: летом старается заниматься боксом, муайтаем.
— Насколько основательны у вас питерские корни? Все-таки четвертый сезон в СКА, да и предпочли остаться в питерском клубе, несмотря на варианты в НХЛ?
— Бизнеса своего в Питере у меня нет. Квартиру пока что снимаем. Единственное, появилась машина: раньше я авто также арендовал. Так что потихоньку строим здесь свою семейную базу.
— Известный тренер Борис Михайлов, который много лет работал в СКА, уверял, мол, Санкт-Петербург — родной дня него город. Однако так и не переехал на берега Невы жить…
— Надеюсь, Тихоновы здесь как раз останутся. Я уже чувствую, что это так. Особенно если СКА выиграет грандиозные титулы. Тогда это еще теснее свяжет меня с Питером.
Метки: Хоккейный клуб «СКА» Утрата
Важно: Правила перепоста материалов