Газета выходит с октября 1917 года Sunday 24 ноября 2024

Виктора Цоя увековечат на брандмауэре

Завтра стартует Всероссийский конкурс проектов на создание мемориального портрета рок-музыканта

Масштабное граффити появится в Петроградском районе к 21 июня 2012 года — дню 50-летия Виктора Цоя, погибшего в автокатастрофе в августе 1990 года. Местом мемориала может стать и улица Блохина, на которой расположен объект поклонения фанатов Цоя — котельная «Камчатка», и двор котельной на Зверинской улице.

Инициаторы конкурса — известный в Петербурге музыкант Сергей Елгазин и начинающая художница Юлия Волчкова. Она и стала автором первых предложений.

— В жюри мы надеемся привлечь родных Виктора Цоя — его отца Роберта Максимовича и сына Александра, — говорит Сергей Елгазин, добавляя, что наследник дал разрешение на подобный граффити-портрет.

Идею приветствовали и петербургские художники-монументалисты.

— Я в восхищении, — оценивает задуманное Владимир Михайлов, один из руководителей секции монументального искусства Санкт-Петербургского союза художников. — Наконец то, что изображают на стенах, будут делать не по-партизански. Впервые за десятилетия в нашем городе проводится конкурс на оформление брандмауэров. Прежде их проводили к 50-летию советской власти, теперь к 50-летию Цоя, в целом — похоже...

Проект поддержан администрацией Петроградского района и городским комитетом по градостроительству и архитектуре. Однако и монументалист Михайлов, и представители КГА с долей скепсиса относятся к гигантомании мемориального портрета. «Капитальное» изображение вторгнется в городскую среду надолго: может быть, есть смысл ограничиться на юбилей временной картиной, баннером?

— У меня вопрос: как бы отнесся сам Виктор Цой к тому, чтобы его масштабное изображение украшало город, — размышляет профессор Виктория Семенова, начальник отдела дизайна городской среды ГУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга». — И хочет ли сосед из дома напротив, выглянув в окно, на долгие годы вперед видеть одну и ту же картину, кусочек носа Цоя?

Сергей Елгазин между тем настаивает на «фотореале».

— Мы за реалистический портрет, выполненный материалами и средствами стрит-арта, — объясняет Юлия Волчкова.

В любом случае вопрос с раскраской брандмауэра решен, а Петроградская сторона в очередной раз покажет пример легального граффити. Здесь районная администрация уже несколько лет поддерживает проекты граффитистов — предпочитая вводить их работы в регламентированное русло, а не тратить бесплодные усилия на борьбу с хаосом самодеятельных росписей на стенах.

Алла РЕПИНА
↑ Наверх