Газета выходит с октября 1917 года Sunday 16 июня 2019

Вход свободный, но платный

Горожане и туристы столкнулись с неприятными сюрпризами на Фестивале ледоколов

«Редакция газеты «Вечерний Петербург» приносит свои извинения за неправду, поданную нами в анонсах Фестиваля ледоколов, который прошел в Петербурге 2 и 3 мая...» Наверное, таким могло быть наше сообщение по окончании фестиваля, если бы мы исказили информацию, предваряющую праздничные мероприятия. Корреспондент «ВП» побывал на фестивале не как журналист, а как обычный петербуржец, и ему стало стыдно за дезинформацию, которую ранее, воодушевленный событием, доносил до читателей — например, в статье «Фестиваль ледоколов станет праздником науки и техники» от 15 апреля 2015 года. Может быть, он таким и был. Но основная масса гостей этого не заметила.

Это только за вход на ярмарку брали 100 рублей. Побывать на ледоколе «Красин» стоило 200 рублей.


Все началось с даты. Мы раз за разом сообщали, что дни прохождения Фестиваля ледоколов — с 1 по 3 мая. Но буквально накануне организаторы сократили программу, убрав первый день. При этом обманулась даже Государственная административно-техническая инспекция, которая с 10.00 

1 мая до 12.00 4 мая в связи с проведением — цитируем: «творческим объединением «Культурная столица» культурно-массового мероприятия «Фестиваль ледоколов» прекратила движение транспортных средств по наб. Лейтенанта Шмидта на участке от 18-й — 19-й линий до 22-й — 23-й линий В. О.» И это при транспортном коллапсе из-за массы ремонтных и строительных работ, в числе которых — аврал метростроевцев перед открытием второго входа на станцию метро «Спортивная».

Далее — количество теплоходов. Цитируем информацию непосредственно с сайта фестиваля, которым мы также пользовались: «В дни фестиваля в акваторию Невы войдут крупнейшие действующие ледоколы Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»: «Москва», «Иван Крузенштерн», «Капитан Сорокин» и флагман фестиваля — ледокол «Красин», филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге». Но никто даже накануне не добавил, что у Английской набережной встанут ледокол Большого порта Санкт-Петербурга «Мудьюг» и ледокол невской акватории «Невская застава»...

Теперь о стоимости. Мы сообщали, что вход на все мероприятия фестиваля свободный, что подразумевало «бесплатно». Оказалось, что зайти на «Красин» стоит 200 рублей. Хотя в обычные дни в летний период подняться на легендарный ледокол можно было совершенно бесплатно

Очереди из желающих попасть на ледоколы почти не двигались.

.

Ярмарка... А она как раз разместилась на перекрытом ГАТИ участке набережной Лейтенанта Шмидта. Кто бы мог подумать: вход на нее стоил 100 рублей, хотя там шла торговля, а мы разве платим за вход на рынок?! Самое интересное, что плату взимали почти шантажом. Дело в том, что пройти от «Красина» до других ледоколов и обратно можно было только через ярмарку или обходить его по 18-й и 23-й линиям через Большой проспект — это крюк примерно в два километра. В общем, люди платили за вход, чтобы не терять время и силы. Конечно, это не самые большие деньги, но организаторы должны были предупредить об этом петербуржцев и гостей города. Ведь многие приходили большими семьями, а это уже не 100 рублей.

Правда, в своих извинениях, которые организаторы фестиваля вывесили почему-то только на своей странице «Вконтакте» (на официальном сайте даже не удосужились вывесить что-либо подобное), они назвали этот участок набережной «территорией фестиваля». Но это была ярмарка. Не самая пышная. Как еще можно назвать место, где стоят пять палаток, в которых продавали в основном сувениры? Да, была сцена. Но она по большей части пустовала, а когда там кто-нибудь появлялся, то народ это мало интересовало, потому что было не слышно, звук перекрывался посторонними шумами, ветром. Еще бы: колонки в 20 кВт — не для улицы. Да и, честно говоря, ничего интересного там не происходило — даже если кто-то там пел, звучала «фанера».

Да, на ледоколы «Москва», «Иван Крузенштерн», «Капитан Сорокин» вход был бесплатный. Но попасть туда простому смертному было практически невозможно. Дело в том, что народу, благодаря в том числе и нашим анонсам, на фестиваль пришло очень много. Организаторы сообщали о 20 тысячах человек. Интересно, это сколько же «стольников» было собрано при входе на ярмарку? Так вот, все они встали в очереди на ледоколы. А из-за того, что все выставленные суда — действующие, пускали на них небольшими группами. Очереди практически не двигались.

Да. Был и обещанный вальс ледоколов. Правда, вернее его было назвать «вальс буксиров». Потому что из-за большей маневренности танцевали в основном они. Под музыку. Которой, опять же, не было слышно. Да и кто танцевал, многим было не видно. Хорошо видны были только струи воды, которые под конец вальса выпустили то ли ледоколы, то ли буксиры. А потом, говорят, все сразу ушли в море.

«Вальс ледоколов» на поверку оказался «вальсом буксиров».

У нас есть пара предложений. Вместо «территории фестиваля», которая — ярмарка, устроили бы организаторы ступенчатые террасы, с которых люди могли посмотреть на все действо. И хорошо бы проводить фестиваль ледоколов зимой, чтобы сразу было понятно, кто вальсирует — ледоколы или буксиры. А заодно и лед бы в Большой Неве покололи.

В общем, обещанный «праздник науки и техники» превратили в балаган для туристов... Стыдно. Особенно если учесть, кто на официальном сайте перечислен в организаторах фестиваля: Российский творческий союз работников культуры, Морской совет при правительстве Петербурга, Росморпорт, фонд «Культурная столица», Морская коллегия при правительстве РФ, ВОСВОД России, Ленинградская военно-морская база ВМФ России, Российский морской регистр судоходства и другие.

↑ Наверх