Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Владимир Путин: Если я не буду чувствовать поддержку людей, я ни одного дня не останусь в своем кабинете

Вчера уже в десятый раз премьер-министр вышел на связь со страной

И в очередной раз был поставлен рекорд — прямая линия «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» транслировалась в прямом эфире телевидения и радио четыре с половиной часа. Как всегда, россияне активно задавали свои вопросы по телефону, через SMS , а в этом году еще и через специальный сайт (около 600 вопросов в минуту). К разговору были приглашены президент Национальной медицинской палаты России Леонид Рошаль, академик Евгений Максимович Примаков, народный артист России Никита Михалков, настоятель домового храма Московского университета священник Максим Козлов, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, писатель-публицист Александр Проханов, политолог Наталья Нарочницкая и другие.
Людей интересовали социальная политика, межнациональные отношения, отношение премьера к телевидению и Интернету, спрашивали, что для премьера счастье…
Публикуем краткие ответы на самые значимые вопросы.

— Владимир Владимирович, до сего дня вы не комментировали события последних дней. Как лично вы к ним относитесь?
— То, что люди высказывают свою точку зрения по поводу процессов, происходящих в стране — и в сфере экономики, и в социальной сфере, и в политической, — абсолютно нормальные вещи. До тех пор, пока все действуют в рамках закона, безусловно. Я рассчитываю на то, что так оно и будет. Я действительно видел на экранах телевизоров людей, молодых, — в основном молодые люди, активные, со своей позицией, которые ясно и четко формулируют. Меня это радует. И если это результат «путинского режима», то это хорошо.

— 8 лет вы были президентом, вам многого удалось достичь на посту председателя правительства России. В случае победы в чем вы видите миссию президента России Владимира Путина образца 2012 года?
— В ближайшем будущем, на среднесрочную, более отдаленную стратегическую перспективу, нам нужно решать совершенно другие, качественно другие задачи. Нужно по-другому общество выстраивать, укреплять политическую систему, расширять базу демократических институтов и нужно, безусловно, модернизировать все стороны нашей жизни — и политическую, и экономику, и социальную сферу. Нужно, чтобы это были, в известной степени, глубинные преобразования в нашем обществе, чтобы страна была устойчивой и чтобы законы ее развития были необратимыми. Можем мы это сделать или нет? Конечно, можем. Я думаю, что к этому и нужно стремиться. Это и будет моей сверхзадачей, если граждане доверят мне эту работу.

— На прошлой линии вы говорили, что рост тарифов ЖКХ не будет превышать 15% и что вы возьмете вопрос под свой личный контроль. Однако в некоторых местах, в некоторых регионах рост был и больше. Не думаете ли вы, что чиновники так привыкли к вам, что уже не боятся и творят, что хотят?
— По поводу ЖКХ. Здесь уже говорили вначале — это действительно один из важнейших, очень чувствительных для людей вопросов. И там, где действительно очень много и несправедливости, и жульничества, я, к сожалению, должен это сейчас сказать... Жилищно-коммунальная сфера относится к компетенции местных и региональных властей. И когда совсем недавно все мы столкнулись с проблемами в этой сфере, я начал выносить это на уровень правительства Российской Федерации…

На следующий год мы приняли решение ограничить рост тарифов уровнем инфляции. Это значит, что это будет где-то шесть, может быть, шесть с небольшим процентов. Причем сознательно, не по политическим соображениям, не в связи с тем, что у нас выборы здесь, а в связи с тем, что, если тарифы поднимаются в начале года, они как бы инфляцию разгоняют. Поэтому мы приняли решение разрешить рост тарифов только с середины года. Это где-то с июля. Повторяю еще раз: в годовом исчислении это должно быть не более 6 — 6,5%, но начнется, конечно, чуть побольше, потому что в первой половине года подъема тарифов вообще не ожидается.

— Как убрать очереди в поликлиниках?
— Я сам обращал внимание своих коллег, я специально даже посылал людей, которые снимали эти очереди на видеоаппаратуру. Это связано с финансовой недостаточностью в отдельных регионах. Но именно поэтому мы и приняли решение провести следующий этап — этап модернизации системы здравоохранения. Вот мы в 2006 году приняли решение и осуществили программу национальных проектов, в том числе и в здравоохранении, посмотрели, где наиболее болевые точки, потом разработали новый закон об ОМС и новый, с вашей помощью же (обращается к Леониду Рошалю), закон — это «Основы здравоохранения». И на базе этих законов должны будем и ресурсы перераспределить, и включили новую программу по модернизации здравоохранения. Я уже говорил много раз, это огромные деньги, дополнительно 460 млрд., они должны пойти, все об этом уже, надеюсь, знают, на модернизацию учреждений здравоохранения в регионах Российской Федерации. Программа заработала, включена, и надеюсь, что люди это почувствуют.

— Меня очень беспокоит вопрос об отмене перехода к зимнему времени. Как известно, мы впервые в этом году не переходили к зимнему времени, что очень плохо повлияло на биологические часы людей. Следует ли нам ждать каких-нибудь изменений или мы уже 100-процентно будем жить по летнему времени?
— Наверное, проблемы какие-то есть. Я транслирую ваш вопрос в другие инстанции. Надеюсь, это будет учитываться. Я знаю, что в ходе подготовки к этой «прямой линии», как это ни странно, но просто очень много вопросов по этой проблематике. Мы их услышали.

— В чем заключается для вас счастье?
— Счастье — в любви.

— Что для вас Родина?
— Родина, так же, как и для большинства наших людей, для меня — все, это моя жизнь.

Владимир Путин считает возможным возврат к прямым выборам губернаторов, а сегодняшний способ приведения губернаторов к власти он придумал сам.
«Мне никто не советовал. Это было продиктовано необходимостью сохранить и собрать страну, а не получить побольше властишки», — объявил премьер-министр.
«Я вижу, что сейчас претензий к такой системе много. И может быть, нужно сделать следующий шаг к развитию политической системы. Но мне кажется, что нужно оставить президентский фильтр кандидатов в губернаторы. Может быть, нужно, чтобы все партии, приходящие в парламент, подавали своих кандидатов в губернаторы, которые проходили бы президентский контроль. А затем кандидатуры выносились бы на прямое тайное голосование жителям регионов», — заявил премьер-министр.
Он также считает, что за президентом нужно оставить «негативный контроль» за губернаторами, возможность главы государства отстранять глав регионов от должности в случае неких действий с их стороны.

Подготовила Людмила КЛУШИНА
↑ Наверх