Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Вне игры

Опальный московский «Театр.DOC» представит петербуржцам шесть своих спектаклей в рамках сразу двух проектов: «Другая столица» на сцене арт-пространства «Скороход» и СЕЗОН ТЕАТРА.DOC@SPb, инициированный Сценой Эрарта в Санкт-Петербурге

Камерный столичный социально-ответственный театр, возникший в 2002 году под лозунгом «Театр, в котором не играют», первым в стране начал осваивать практику работы театра с документальными текстами. Прежде всего с текстами, созданными в технике «вербатим» — то есть из прямой речи реальных людей. Не только изгоев общества — зэков, гастарбайтеров etc., но и обычных людей, составляющих абсолютное большинство населения, чей отдельный, частный голос обыкновенно не имеет шансов быть услышанным. Художественные тексты здесь тоже, разумеется, звучат — прежде всего современные, иногда сочиненные по заказу «Театра.DOC». Здесь практикуется такая форма, как читки свежих пьес, в том числе «горячих»: не только потому, что написаны буквально вчера, а и потому, что темы в них поднимаются мучительно больные. К примеру, когда на пару дней в Москву приехала русскоязычный украинский драматург Наталья Ворожбит, ее «Дневники Майдана» читали, конечно, в «Доке», в маленьком подвальчике в Трехпрудном переулке. В новом году правительство города не продлило договор с театром, и теперь коллеги по всей стране стараются «Доку» помочь. Прежде всего свои площадки — сквоты, галереи, малые сцены, коворкинги — предоставляют москвичи, но и петербуржцы не остались в стороне. Так что в феврале — марте мы сможем увидеть пять разных по стилю и форме, но неизменно актуальных пьес «Театра.DOC».

«150 причин не защищать Родину».

На только что открывшейся сцене Эрарты кроме показанного 4 и 5 февраля «Узбека», созданного режиссером Талгатом Баталовым по результатам собственного опыта ассимиляции в столице в жанре «документального стендапа», будет показан спектакль «150 причин не защищать Родину» с подзаголовком «О падении Константинополя и семи стратегиях выживания в эпоху перемен», все события которого происходят 29 мая 1453 года, но узнаются совершенно, — 10 и 11 февраля. А 4 и 5 марта здесь представят невероятно освободительное по духу зрелище — апокриф из жизни Джима Моррисона, Дженис Джоплин и Джими Хендрикса. В Эрарте уверяют, что свои спектакли «Док» будет играть у них до конца сезона, ежемесячно. Что до «Скорохода», то это проект единичный: две экспериментальные площадки Москвы и Питера — Центр им. Мейерхольда и «Скороход» — решили обменяться спектаклями. Так в петербургской февральской афише появились еще три «доковских» создания: «Кастинг» (9 февраля) — про поиски нового героя в аутентичных реалиях шоу-бизнеса, «Аляска» (12 февраля) — психологический триллер на троих по современной мексиканской пьесе, поставленный одним из создателей «Театра.DOC» Михаилом Угаровым, и «Акын-опера» (13 февраля) — спектакль, в котором на сцену может выйти каждый желающий мигрант и при помощи режиссера Аджама Чакобоева пропеть свою историю. Истории Покизы Курбонасеновой и Аджама Чакобоева, приехавших из памирского кишлака, остаются в спектакле неизменно.

«Аляска».

↑ Наверх