Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Во время дождя аккуратнее заходите в общественный транспорт...

Иначе рискуете быть зажатыми в дверях – у водителя зеркала запотели

За последние полгода в Петербурге произошло 4 тысячи аварий, в которых виноваты были не только те, кто не там ходит, перебегает улицу в неположенном месте, но и те, кто не по правилам ездит. Не говоря уж о том, сколько случаев, когда петербуржцы получают травмы от «соприкосновения» с общественным транспортом, но не обращаются с жалобами в инстанции — в худшем случае в травмпункт.


Одна из таких историй произошла с нашей читательницей — Ларисой К. Дело было в пятницу, 13 июля, в Невском районе — возле Палевского садика, где находится остановка автобуса №114. Лариса увидела, как мимо нее прошмыгнул автобус, и побежала к остановке, до которой оставалось метра два-три. Народ активно проходил в салон, стала заходить в заднюю дверь и Лариса — взялась рукой за поручень, занесла на ступеньку ногу, как вдруг неожиданно дверь закрылась! Руку неудачливая пассажирка вытащить успела, а вот ногу сильно зажало. В это время автобус заурчал и… тронулся. Как Лариса удержалась на ногах — одному богу известно. Она вспоминает, что закричала сама и сильно зашумели пассажиры в автобусе, чтобы водитель остановился и открыл дверь. Дверь открылась, испуганная женщина вошла вовнутрь — какое-то время она не могла опомниться от шока, представив, что было бы с ней, если бы автобус с песнями поехал по проспекту Елизарова к метро, таща ее по асфальту… 

Сердобольная кондукторша предложила ей успокоительные таблетки, но пострадавшая отказалась — она уже пришла в себя, хотя идти не могла, сильный ушиб ноги мешал это сделать. «Такие случаи, к сожалению, нередко бывают, — посочувствовала кондуктор Светлана. — Кто-нибудь да пострадает».

«Вечёрка» решила найти злополучный автобус и разузнать, отчего «такие случаи  нередко бывают». Хорошо, что читательница записала номер машины, и мы отправились на улицу Бабушкина — там кольцо автобуса №114.

Долго ждать не пришлось. Машина с нужным номером появилась, и мы вошли в салон. «Ах да, помню такой случай — я тогда сильнее всех закричала, чтобы водитель остановился, — заметила кондуктор после того, как мы рассказали ей историю. — Но понимаете, тогда была дождливая погода, зеркало у водителя было затуманенное, и он просто не увидел, как пассажирка входила в салон». 

Интересуемся у водителя, который, кстати, не был причастен к инциденту, отчего случается так, что можно не увидеть входящего человека. «Если был дождь, то правое боковое зеркало, в которое мы обычно смотрим, могло запотеть — отсюда и все беды». — «А от чего или кого зависит, чтобы этих бед не было?» — «Как —  от чего? От денег — нужны зеркала с подогревом, — отозвался шофер и добавил: — Но это очень дорогостоящее дело».

«Знаете, я всегда стараюсь страховать водителя, особенно в плохую погоду — сама смотрю, зашли люди в салон или нет, — включается в разговор кондуктор Светлана. — Ведь если зеркало запотело, то водителю не видно, кто входит в заднюю дверь, а кто остался стоять на последней ступеньке».

Но почему, позвольте спросить, здоровье, а в некоторых случаях и жизнь людей должны зависеть от запотевшего зеркала? Кто виноват в том, что оно несет угрозу жизни пассажира, — водитель, чиновники, транспортники? 

К сожалению, статистику подобных происшествий никто не ведет. Даже то, что среди водителей общественного транспорта появилась своеобразная мода во время вождения говорить по мобильному, уже ни у кого — ни у пассажиров, ни у самих транспортников — не вызывает удивления. Наоборот, в соответствующих ведомствах считают, что ГИБДД ситуацию держит под контролем. 

«Мы постоянно повышаем уровень квалификации водителей, вводим жесткие штрафы, вплоть до увольнения, для тех, кто нарушает правила — говорит по мобильному во время вождения, отъезжает от остановки, когда еще не все пассажиры сели, или же не совсем подъезжает к поребрику, после чего пожилым людям трудно выйти из салона», — сообщил пресс-секретарь комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев.

Подтверждают, что с такими водителями борются и в СПб ГУП «Пассажиравто­транс». «Мы выявляем нарушителей в процессе линейного контроля. К водителям применяются санкции, в том числе и материального характера», — заявила пресс-секретарь Татьяна Клепикова.

Понятно, что таких горе-шоферов, рискующих десятками жизней пассажиров автобуса, надо жестко штрафовать. Но скажем честно, вы хоть один раз видели, как сотрудники дорожного ведомства останавливают автобус с говорящим по мобильному шофером?

Р. S.: Когда верстался номер, от наших читателей стало известно, что в салоне одного из автобусов от жары стало плохо молодой женщине. На просьбу, обращенную к водителю, достать из дорожной аптечки валидол, шофер ответил: «У меня нет сердечных лекарств, есть только перевязочные материалы». В СПб ГУП «Пассажиравто­транс» так прокомментировали ситуацию: «В комплектацию аптечки валидол (как и другие таблетки) не входит согласно новым требованиям действующего законодательства». 

Комментарии

Пресс-секретарь комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев:
— Новый подвижной состав мы уже закупаем с современной «начинкой» — в принципе те же троллейбусы частично оснащены таким оборудованием, которое давало бы обзор водителю и позволяло не замерзать зеркалам в зимний период. А вот вопрос, какой подогрев зеркал должен быть в летний период, пока остается открытым... Другое дело, что водители должны быть более внимательными в любое время года, вне зависимости от того, есть подогрев зеркал или нет. Конечно, такая ситуация, как та, что произошла с читательницей «Вечёрки», недопустима. Тем более что двери общественного транспорта, как я знаю, оснащены специальным механизмом, исключающим возможное защемление рук или ног... 

Пресс-секретарь ГУП «Пассажиравтотранса» Татьяна Клепикова:
— Пассажир наших маршрутов может пожаловаться по телефону 458-75-74 (в рабочее время по будням) либо заполнить форму на сайте www.avtobus.spb.ru. Все обращения рассматриваются в обязательном порядке при наличии данных (время и место события, бортовой номер автобуса, маршрут). А что касается зажатия пассажира дверями, то у нас все двери автобусов начиная с 2008 года снабжаются специальным механизмом, который позволяет снизить риск нанесения травмы пассажиру. То есть двери автоматически открываются при наличии препятствия. Зажатие ноги пассажира скорее всего стало следствием ошибки водителя, но с подогревом зеркал, которым также снабжено большинство наших автобусов, возникновение такой ситуации не связано. Для фиксации всех спорных ситуаций в салоне мы в скором времени начнем оборудование автобусов нашего предприятия видеорегистраторами. Это позволит четко оценить действия и нашего персонала, и пассажиров. От лица предприятия обращаюсь к пассажирам с просьбой быть внимательными на входе и выходе из автобуса.

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
↑ Наверх