Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 мая 2024

Водителей и пешеходов обяжут сиять

ГИБДД России направило в МВД предложение о внесении поправок в правила дорожного движения

 

Нововведения предполагают обязательное наличие жилета со светоотражающими элементами во всех автомобилях. Носить их будет необходимо в случае, если водитель вынужден выйти на дорогу или обочину в темное время суток. Те же поправки затрагивают и пешеходов. Согласно предложению Госавтоиспекции, они будут обязаны ночью иметь на одежде светоотражающие элементы. В частности, речь может идти о специальных браслетах или брелоках.

Не каждого пешехода удастся уговорить украсить свой гардероб светоотражателями. Особенно дам.

Итак, есть инициатива. Неплохая. Ведь любой водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда в кромешной тьме шоферюга дальнобоя меняет колесо, даже не на обочине, а торча пятой точкой вам под колеса, и видеть его начинаешь, лишь почти намотав на свой карданный вал. А вот был бы сияющий в свете фар жилет — и не было бы взаимного шока. К слову, во Франции водителей уже довольно давно обязали возить в машине светоотражающий жилет, и за его отсутствие безжалостно штрафуют, даже тех, кто просто проезжает через их страну транзитом. Между прочим, их внутренняя статистика гласит, что сбитых «сломавшихся» на обочинах трасс стало гораздо меньше. Охотно верю. Если честно, жилет у меня у самого в машине есть уже несколько лет, и если что-то случается на трассе, то я его надеваю — так спокойнее.

Теперь о пешеходах и «блестяшках». Логично, что ребятам, идущим пешком вдоль трасс где-нибудь в области, между парой поселков городского типа, где и освещение-то не предусмотрено, логично носить на спине чуть ли не огромный катафот. Но в городе… Если едешь через Купчино, Рыбацкое ну и прочие спальные окраины, то порой утапливаешь тормоз в пол, удивляясь появлению черного человека на черной улице чуть ли не из-под твоих колес. Но виноваты ли в этом пешеходы? Может, имеет смысл собрать тех коммунальщиков, дорожников и прочих клоунов, ответственных за освещение, и отправить на ночную прогулку? Уверен, уцелеет только половина, остальные будут ночевать в травме. Если повезет. Не верите? Вот цифры: за девять месяцев текущего года на отечественных дорогах в авариях погибли более пяти тысяч человек, 40 500 человек получили ранения. Чаще всего такие дорожно-транспортные происшествия происходят в темное время суток. Что ж, конечно, нацепить на пешеходов светоотражатели дешевле, чем чинить освещение в неблагополучных районах, наносить разметку и ставить знаки. Но может, все-таки стоит напрячься?

 

↑ Наверх