Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Водителям до ГИБДД не дозвониться

По инициативе «Вечёрки» проблему взялось решить ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области

Возможность переадресации звонков с телефона 02 в дежурную часть ГИБДД, куда напрямую по номеру 234-90-21 дозвониться практически невозможно, будет в ближайшее время рассматриваться руководством ГУ МВД России по Петербургу и Ленинград­ской области, куда обратилось Межрегиональное общественное движение «Комитет по защите прав автомобилистов» по инициативе «Вечернего Петербурга».

Об этом было объявлено на пресс-конференции в ТАСС — Северо-Запад с участием начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ОБДД) Виктора Нилова. И дело даже не в сложности вызова инспекторов на ДТП, а в политике Госавтоинспекции России, которая, пропагандируя рост гражданского самосознания, призывает автомобилистов оперативно сообщать о замеченных ими правонарушениях, например о пьяном за рулем или о замеченном неадекватном водителе, которые могут стать реальной угрозой безопасности на дороге.

Культуру вождения, культуру пешехода нужно формировать с самого раннего возраста!

Штрафы — не панацея

Проблема более чем актуальна. На пресс-конференции поднимался вопрос о культуре поведения и ответственности участников дорожного движения, суть которых банальна: соблюдение правил дорожного движения. По мнению Виктора Нилова, одни карательные меры не смогут сформировать правильное отношение водителей к их поведению на дороге:

— Угроза штрафа, конечно, может повлиять на нарушителя. Но культура вождения, культура пешехода формируются чуть ли не с рождения. И образовательный, воспитательный момент здесь — самое главное. Мы все наблюдаем за мамами, которые, торопясь, переводят своих детей через дорогу вне зоны пешеходного перехода или на красный свет. И этот ребенок, вырастая, будет вести себя так, как его учили родители. Переходя дорогу, он будет глядеть в смартфон или слушать музыку в наушниках, или наденет капюшон, или будет переезжать улицу на роликах, самокате, велосипеде! Поэтому мы осознаем свою ответственность за обучение дорожной культуре детей и взрослых. Кроме работы в детских садах и школах уже много лет мы широко используем социальную рекламу, совместно с общественными организациями проводим различные акции. Среди них, например, программы «Выпил — не заводись», «Засветись», «Некуда спешить» и другие. И результаты есть.

О них журналистам рассказали представители общественных организаций, присутствовавшие на мероприятии.

Выпил — не заводись

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре привела конкретные примеры:

— Пропаганду «Выпил — не заводись» мы начали в 2009 году. К концу 2010 года количество ДТП с пьяными водителями снизилось. В 2011 году по всей стране прошла акция «Некуда спешить». И уже в 2012 году было отмечено снижение в два раза ДТП по причине превышения скоростного режима. В 2007 году началось внедрение автокресел для детей, и сначала их использовали 32 процента автомобилистов. В 2015 году таких уже более 85 процентов. Кстати, сейчас проблема уже не в использовании кресел вообще, а в использовании качественных кресел. Через две-три недели мы закончим исследование всех ДТП с детьми. Таких не проводилось ни в одной стране мира. Мы изучаем, какие кресла выдержали удары, какие ломались и причиняли травмы, как эти кресла крепились, изучаем возраст и комплекцию детей, запрашиваем доходы родителей. В итоге мы, наверное, сможем уточнить сертификационные требования к изготовлению кресел, которые сейчас, что греха таить, несовершенны.

Председатель петербургского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов привел примеры деятельности общественных организаций в нашем городе:

— В свое время в бюджете строчки на оборудование перекрестков светофорами были нулевыми. Мы начали проводить акции на так называемых «перекрестках смерти», где, по нашей оценке, без светофоров будет много ДТП. Мы выкладывали на такие перекрест­ки цветы. После этого в бюджет были заложены нужные средства и продолжают закладываться каждый год. Светофоров в городе становится больше. Но самое главное, чего общественники смогли добиться, — это появление моды на соблюдение ПДД. Если раньше было модно не пристегиваться или не соблюдать скоростные режимы, то сейчас уже наоборот. И если молодой человек, сев за руль, забыл закрепить ремни безопасности, его друг вполне может заметить: «Эй, ты что, пристегнись!» Возможно, скоро не модно будет ездить по обочинам или выезжать на перекресток, если за ним затор...

ГИБДД нужен колл-центр

Эту мысль развил Виктор Нилов:

— Вот то основное, чего мы добиваемся, — общественный контроль. Контроль за пьяными, непристегнутыми, за родителями, которые игнорируют требования безопасности при перевозке детей, контроль за обу­стройством дорог, за техническими средствами обеспечения безопасности.

Корреспондент «ВП» не мог не поучаствовать в этой беседе.

Дело в том, что есть регионы, где налажена обратная связь участников дорожного движения с органами ГИБДД. Например, начальник ГИБДД Калужской области Алексей Холопов, который также присутствовал на пресс-конференции, рассказал корреспонденту «ВП», что у них в городе действует общественный дорожный патруль, для связи которого с инспекторами создано специальное приложение для смартфонов, работают телефоны горячей линии и дежурной части. А в нашу петербургскую дежурную часть ГИБДД дозвониться невозможно. Телефон дежурной части 234-90-21 либо по полчаса занят, либо на звонки никто не отвечает. Автомобилисты для вызова на место ДТП звонят в полицию по 02, а оттуда уже информация передается в ГИБДД. О каком же оперативном взаимодействии Госавтоинспекции и автомобилистов можно говорить?

Участники пресс-конференции поначалу высказали сомнение. Как так: дежурная часть недоступна для звонков? Корреспондент «ВП» предложил проверить этот факт прямо на мероприятии. Наша информация подтвердилась. Сколько ни звонили на этот номер, дозвониться никто не смог. Виктор Нилов, бывший в свое время заместителем начальника ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, сказал, что обратит внимание местного руководства на эту проблему:

— Без оперативной обратной связи водителей с дорожными инспекциями невозможно наладить систему общественного контроля за соблюдением ПДД.

Александр Холодов, как член общественного совета при ГУ МВД России, пообещал, что в ближайшее время направит в петербургский главк обращение, чтобы звонки с телефона 02 переводились в дежурную часть ГИБДД.

Но простая переадресация не решит проблемы, пока в дежурной части ГИБДД не появится  многоканальный, с колл-центром, телефон, в котором бы работали несколько операторов.

Это не цифры — это судьбы

За 7 месяцев 2015 года в России произошло 96 626 ДТП (минус 8% за аналогичный период прошлого года). В результате погибли 11 881 (минус 13,1%), ранены  22 126 (минус 8,4%) человек.

6439 ДТП (минус 8,7%) произошло по вине пьяных водителей. Погибли 1417 (минус 13,2%) человек, ранены 9410 (минус 10%) человек.

10 634 ДТП (минус 4,8%) — с участием детей. Погибли 403 (минус 6,9%) ребенка, ранены 11 326 (минус 4,1%) детей.

За январь — июль 2015 года в Петербурге произошло:

3987 ДТП (минус 10,5%). Погибли 190 (минус 14,4%) человек, ранены 4778 (минус 13,5%) человек.

83 ДТП (минус 3,5%) произошло по вине пьяных водителей. Погибли 7 (минус 36,4%) человек, ранены 118 (минус 1,7%) человек.

362 ДТП (минус 15,6%) — с участием детей. Погибли 3 (минус 50%) ребенка, ранены 376 (минус 18,1%) детей.

↑ Наверх