Водку снова стало опасно пить
Производители сорокаградусной просят создать алкополицию
По итогам первого полугодия 2013 года легальное производство сорокаградусной рухнуло почти на 30%. К такому результату привело ужесточение правил продажи алкоголя и резкое повышение цен на водку. Крупнейшие производители крепкого алкоголя утверждают, что рынок наводнен паленой водкой, и предлагают организовать специальные отряды алкополиции для борьбы с нелегалами.
В красивой бутылке может оказаться крайне неприятная неожиданность.
Между тем засилье контрафакта на рынке не стало сюрпризом для его участников, утверждает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.
— Падение производства легальных компаний и резкий рост «левака» были абсолютно предсказуемы. Беспрецедентный рост акцизов и, как следствие, рост цены на легальную продукцию по сути свели на нет все те позитивные изменения, которые происходили на рынке последние три года, — считает господин Добров. — Мы еще в декабре говорили, что увеличение ставки резко повысит спрос на «левак», а это в свою очередь приведет к формированию альтернативных каналов дистрибуции нелегальной продукции. Именно это и случилось.
Крупные производители полагают, что ситуацию с засильем контрафактной водки в рознице можно исправить с введением автоматизированной системы учета поступающей и проданной алкогольной продукции (ЕГАИС) для торговых точек. При этом, по словам Дмитрия Доброва, участники рынка понимают, что это не станет стопроцентной панацеей, так как ЕГАИС будет распространяться только на розничные точки, имеющие алкогольную лицензию. Но уже сейчас многие торгуют паленой водкой нелегально, без всякой лицензии, отмечает глава СПАП.
Производители в свою очередь настаивают на том, что нужна не автоматизированная система учета, а реальная спецслужба, что-то вроде алкогольной полиции, которая будет реально ловить и наказывать.
Кстати
Подделывают, как правило, марки известных брендов. Так, в мае в подмосковном Воскресенске полицейские накрыли подпольный цех по производству контрафактного алкоголя. Основной его «продукцией» были виски «Johnnie Walker» марок «Red Label», «Black Label» и «Gold Label», «Jack Daniels», ром «Bacardi», коньяк «Hennessy Х. О.». Нелегальные гастарбайтеры из Узбекистана наливали в бутылки спирт, разбавленный водой, и добавляли химикаты «для вкуса». Контрафакт успешно разошелся по торговым сетям Москвы и Подмосковья.
Метки: Здоровье Из первых рук Алкоголь
Важно: Правила перепоста материалов