Газета выходит с октября 1917 года Friday 7 августа 2020

Вокзал Пискаревки покрасили в цвета ОЖД

Был краснокирпичный модерн начала ХХ века — стала имитация советской постройки из силикатного кирпича

За процессом наблюдал «Вечерний Петербург». Вокзал Пискаревки — скромная, но все же жемчужинка в ожерелье памятников истории и культуры, расположенных в окрестностях этой станции. Официальные объекты культурного наследия здесь — дореволюционные корпуса больницы им. Мечникова (бывшая Петра Великого) и железнодорожной больницы. Ветка финляндской железной дороги, проложенная к Пискаревке в начале ХХ века, создавалась и ради этих больниц: в годы Первой мировой по ней доставляли раненых. 

Внутри станция, забывшая о том, что она исторический вокзал, в последние годы была в ужасающем состоянии, служила местом обогрева бомжей. Снаружи — по-прежнему оставалась аристократкой в окружении пристанционных шаверм и ларьков: никто не покушался на ее краснокирпичный модерн.

И вдруг — маляр прошелся грубой кистью. Станцию перекрасили в белый, серый и алый — в корпоративные цвета Октябрьской железной дороги. Алым выкрашены литеры с названием станции. Теперь она смотрится типовой техничной советской постройкой — в такие же тона перекрасили соседнюю Кушелевку, выполненную из силикатного кирпича, и той это вполне идет.

В пресс-службе ОЖД «Вечёрке» пояснили: компанией проводится планомерная работа по приведению объектов к единому фирменному стилю. Поскольку здание не является памятником архитектуры, ничто решению покрасить кирпичное здание не препятствовало. 

Рассказывая о приведении к единому стилю, в пресс-службе железнодорожного ведомства отметили, что «были выполнены работы по ремонту фасада здания вокзала Пискаревка, восстановлены утраченные скульптурно-декоративные элементы фасада, произведена его окраска, что повысило эксплуатационный ресурс объекта и в данном случае улучшило его внешний вид».

«Вечёрка» выражает надежду, что при следующем косметическом ремонте при желании освежить станцию красочкой железнодорожники все же вернут вокзалу его исконный облик. И что эстафета перелицовки краснокирпичной архитектуры под современные представления ОЖД о прекрасном не будет подхвачена на тех станциях, где все еще сохраняются историче­ские дореволюционные постройки.

↑ Наверх