Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 апреля 2024

Вокзал Зеленогорска — по-прежнему «зона неудобств»

Из-за его реконструкции пассажиры опаздывают на электрички до Петербурга

В номере «ВП» за 16.01.12 была опубликована статья «Ремонт вокзала может лишить людей работы», подготовленная по обращению в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» жительницы поселка Ильичево Натальи Ложкиной. Она жаловалась на неудобства, которые испытывают пассажиры из-за проводимой реконструкции здания вокзала. Аналогичные жалобы мы услышали от читателей во время горячей линии, состоявшейся на днях в редакции «ВП» и посвященной проблемам садоводов.

Люди жалуются на то, что теперь нужно гораздо больше времени, чтобы добраться от автобусной остановки при вокзале до платформы. Билеты на поезд продаются в здании вокзала, а турникеты на проход находятся в павильоне, метрах в ста от вокзала. Причем один и тот же ряд турникетов работает и на «вход», и на «выход», что создает давку в часы пик. Далее, идти на платформу, с которой отправляются поезда на Петербург, нужно по перегороженному узенькому тоннелю, который периодически затапливается и пол которого из-за этого покрыт досками. Все время нужно смотреть под ноги, чтобы не оступиться. В общем, есть много шансов не успеть на поезд. А следующий пойдет, может, и через час. На работу уж точно опоздаешь. Можно, конечно, сесть на маршрутку, но она идет дольше. К тому же потеряешь деньги за билет. Пригородные билеты возврату не подлежат.

Люди недоумевают, почему благое дело реконструкции вокзала создает подобные проблемы? Почему именно сейчас людей лишили: А — возможности купить билет у контролера непосредственно в поезде, Б — зачем людей, приезжающих в Зеленогорск, заставляют пройти через турникеты, уж можно было оставить свободный выход до тех пор, пока не закончится реконструкция. Ведь для того чтобы снять эти неудобства, вообще не нужны капиталовложения. А совсем скоро дачный сезон. И народ массово двинет на участки.

И все это при том, что в целом на железной дороге много позитивных изменений. Вот, к примеру, электрички сейчас ходят новенькие, чистенькие, даже с туалетами в первом и последнем вагонах.

Между тем
Мы получили ответ из управления Октябрьской железной дороги. В нем сказано, что «основными факторами, которые способствовали снижению уровня комфорта условий… в период реконструкции вокзального комплекса, явились: большой объем работ, ограниченность полезных площадей и возгорание вокзала (декабрь 2011). Изменить существующий маршрут движения пассажиропотоков с неукоснительным соблюдением требований безопасности движения поездов сейчас не представляется возможным. Нахождение пассажиров в помещении вокзала до завершения работ небезопасно.
Все неудобства — временные. После ввода в эксплуатацию турникетного оборудования на вокзале схема движения изменится. Через здание вокзала пойдет поток пассажиров на платформы, а прибывающие пассажиры будут проходить через турникетный павильон».
Нам также сообщают, что на сайте Октябрьской железной дороги www.ozd.rzd.ru есть форум «Общественная приемная», на котором пассажиры могут задать свои вопросы.

Татьяна СВЕТЛОВА
↑ Наверх