Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Вокзал для двоих

Репертуар театра «Мастерская Григория Козлова» все растет и растет, хотя играть артистам по-прежнему негде. Вот, скажем, спектакль «После Чехова» по пьесе ирландца Брайана Фрила «После занавеса», знакомого россиянам по пьесе «Молли Суини», поставленной в театре Додина, зрители Мастерской почти не имели возможности увидеть. А между тем сюжет ирландской пьесы куда как занятен.

Валерий Зиновьев — Андрей Прозоров, Лариса Щипило — Софья Серебрякова. Фото: Юлии КУДРЯШОВОЙ

Речь в ней — о встрече и задушевном разговоре двух чеховских героев: переживших автора, затерянных в XX веке Сони Серебряковой и Андрея Прозорова. Постаревшие, не нашедшие себя в новом мире, не забывшие прежних идеалов и не увидевшие неба в алмазах, они все-таки понимают, что надо жить. И делятся друг с другом немудреными чеховскими рецептами, которые остались актуальными только для них.

В «Мастерской Петра Фоменко», где Соню и Андрея играют Никита Зверев и Полина Кутепова, упор сделан на агрессивную советскую среду 20-х годов. В петербургском спектакле режиссера Людмилы Манониной (она получила актерское образование на курсе Зиновия Корогодского, а режиссерское — у Григория Козлова) эти следы стерты. Герои встречаются на узком перекрестке мироздания.

Жанна ЗАРЕЦКАЯ
↑ Наверх