Вокзальные велопарковки удивили дизайном
В мае рамки для велосипедов поставили на всех вокзалах Петербурга
«Передвижение на велосипедах становится все более популярным среди жителей Санкт-Петербурга, поэтому Северо-Западная региональная дирекция железнодорожных вокзалов развивает инфраструктуру для удобства велосипедистов, — сообщила нам пресс-служба ОЖД. — Так, в мае 2014 года по многочисленным просьбам представителей велосообщества на Московском, Витебском, Балтийском, Финляндском и Ладожском вокзалах Санкт-Петербурга открыты велосипедные парковки. Это станет важной составляющей развития велосипедного спорта, как среди работников железнодорожного транспорта, так и среди городского населения».
Конструкцию у Финляндского вряд ли оценят велолюбители.
Отправляемся смотреть новые удобства для велосипедистов. Первые два примечаем перед парадным фасадом Финляндского вокзала, обращенным к площади Ленина. На правом углу — две стойки, из пяти и семи рам. Пятирамная — из гнутых труб, крашеных белой краской. Семирамная — из серого профиля, побитого ржавчиной. К ржавой раме припаркован один велосипед.
Честно говоря, становится обидно за фасад Финляндского вокзала: он заслуживает лучшего. Вспоминается, что в городе в принципе знакомы со словом «дизайн» — есть даже главный художник, который отвечает за эстетику городской среды. Могли бы устроить конкурс для молодых художников — те бы предложили что-либо на железнодорожную тематику, поиграли бы с формами... Однако «идя навстречу пожеланиям» просто поставили некие техничные сооружения из подручных средств. Но не будем придираться к благому начинанию. Ведь главное — это его содержание: чтоб народу было удобно.
Насколько оно удобно, народ отдельно может оценить на Московском вокзале. Проход к велопарковке — через правые чугунные ворота центрального фасада. На решетке которых не просто «кирпич», но еще и сдобренный знаком номер 3.9 ПДД: изображением двухколесного транспортного средства в красном кружке. Знак расшифровывается «Движение на велосипедах запрещено. Запрещается движение велосипедов и мопедов».
Пешком и далее через рамку металлодетектора проходим в правый двор Московского вокзала. Действительно, стоит велопарковка: свежая, белоснежная, 5-рамная, из гнутых труб. Используется как опора для пятой точки курильщиков. А чем ей там еще, собственно, заниматься, этой велопарковке?