Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

В приют как на работу

У волонтеров благотворительного фонда «Помощь бездомным собакам» установлены дежурства по 6 — 12 часов

В номере «ВП» за 2 июля мы рассказывали о судьбах брошенных хозяевами собак и кошек, оказавшихся в приюте благотворительного фонда «Помощь бездомным собакам». Этот приют имеет две площадки: на Большом Смоленском проспекте и на Торфяной дороге. Сейчас там живут 700 собак и 60 кошек. Сегодня наш рассказ о людях, которые ухаживают за этими животными.

Десятки собак и кошек нужно кормить, убирать за ними, проводить лечебные процедуры, приводить в порядок клетки и вольеры, выгуливать питомцев (это уже относится только к собакам). И общаться, общаться с подопечными. Погладить, взять на руки, почесать за ушком, сказать ласковое слово.

БЕЗ ПОМОЩИ ВОЛОНТЕРОВ ПРИЮТУ НЕ ОБОЙТИСЬ

Корреспонденты «ВП» — в гостях на площадке приюта, расположенной на Большом Смоленском проспекте (Невский район). Сразу при входе установлена новогодняя елка. Это для посетителей. Чтобы создать ощущение праздника для тех, кто пришел забрать животное (в приюте надеются, что еще несколько собак и кошек обретут хозяев до 2015 года) или оказать материальную помощь.

Приют — сугубо благотворительная организация. А значит, государство его финансированием не занимается. Содержание животных — только на пожертвования.

И налоги приют должен оплачивать, и аренду, и коммунальные счета. Само собой, должны быть изысканы средства на питание животных (а многим четвероногим нужны специальные, дорогие сорта кормов, поскольку у животных проблемы со здоровьем), на лечение и медикаменты (все животные стерилизованы и привиты). А в этом году еще смогли провести диспансеризацию всех собак, находящихся в приюте (с анализами и УЗИ). В общем, благое дело спасения животных обходится в очень крупную сумму. И очень мало остается на зарплату персоналу. Собственно, что касается персонала, то его здесь совсем немного. Взять больше невозможно, поскольку и имеющимся сотрудникам платят мало. То есть увеличишь зарплату — оставишь без необходимого животных.

Спасают положение волонтеры. Здесь не рассчитывают на тех, кто мог бы прийти на два часа… когда-нибудь. Ведь кормить и ухаживать за животными нужно круглосуточно. Для большинства волонтеров установлен четкий график дежурств: по 6 — 12 часов. То есть люди приходят в приют как на работу, не получая при этом материального вознаграждения. Хотя их труд вполне профессионален.

Кто же решил, отказавшись от чего-то другого, посвятить значительную часть времени делу спасения брошенных хозяевами собак и кошек?

Как поясняет Кира Анатольевна Никитина, президент фонда «Помощь бездомным собакам», волонтеров условно можно разделить на две категории. Первая — это молодежь, которая любит животных и находится в процессе определения своего жизненного пути. Среди них — и студенты ветеринарной академии. Вторая группа — женщины старше 40 лет (и среди них много педагогов, воспитателей детских садов). Многие из них — с кинологическим или фелинологическим опытом (то есть имели опыт ухода за собаками или кошками). Уход за животными для них — осознанный выбор, и главное в мотивации — желание помочь нашим меньшим братьям.

Особенно тяжело (в физическом смысле) приходится тем, кто трудится в приюте на Торфяной дороге. Там нет водопровода, и воду приходится носить в ведрах да канистрах. А в зимнее время к тяжелым работам добавляется и откалывание льда, образующегося у вольеров.

«КОШКИ МНЕ РАССКАЖУТ О СВОЕМ ЖИТЬЕ»

Теперь пройдем по этажам приюта. Кстати, сразу отметим: здесь очень чисто. Единственное, что кого-то может смутить, это запах. Специфический собаче-кошачий запах от десятков и десятков подопечных. Впрочем, к нему быстро привыкаешь.

«Кошачий флигель». Сегодня здесь дежурит Екатерина. У Екатерины юридическое образование, была успешная карьера. Но она отказалась от нее и пошла работать с животными.

— Мое личное знакомство с приютами началось с того, что наша семья взяла брошенную собаку. Помесь русского спаниеля с кем-то. Мы ее вывели из здания, открыли дверцу машины. Она запрыгнула и поехала с нами. Как будто всегда и была нашей, — рассказывает Екатерина. — В приюте нам ничего не сказали о ее предыдущих хозяевах. Но, судя по всему, она жила у кого-то, кто ее забывал кормить. Собачка мастерски умеет открывать холодильник. И возможно, бывшие хозяева пили и били ее. Она очень боится пьяных.

На руки к Екатерине живо взбирается Персик, ластится. Кот ласковый и ухоженный. И все время требует общения с людьми.

История Персика трагична. Он жил в Колпине. Но однажды хозяева взяли и выбросили его из окна. Искалеченного Персика забрали добрые люди, привезли в ветеринарную клинику. К счастью, кости срослись правильно. И теперь Персик бегает так же быстро, как и другие кошки.

— День здесь проходит незаметно. И сколько благодарности ты получаешь от питомцев! За то, что просто подошла и погладила. И знаете, у кошек, как у людей, характеры очень разные. Здесь шестьдесят кошек (кошки живут только на площадке на Смоленском проспекте). С ними очень интересно общаться, — замечает Екатерина.

То, что, отдавая свое душевное тепло животным, получаешь во сто крат больше,  отмечают все работающие в приюте.

— Как я попала сюда? У меня была знакомая — волонтер приюта. Она и привела, — говорит Елена, администратор приюта. — Я много лет работала в финансовых организациях, вела бухгалтерию. В общем, перекладывала бумажки. И вот осталась без работы. Подумала, что нет, я больше не хочу перекладывать бумажки, мне нужно быть поближе к животным. Забрала из приюта к себе домой кошечку.

Волонтер Люда помогает приюту со студенческих времен.

У Елены дома теперь две собаки и три кошки. Отметим, что такой «набор» — среднестатистический для тех, кто работает и помогает приюту. То есть люди берут животных, но не устраивают в своей квартире «многоместный приют на дому».

Теперь идем в «собачье отделение». Волонтер Людмила ведет псов с прогулки. Людмила — ветеринарный врач.

Помогать приюту стала, когда еще была студенткой. Теперь работает ветеринаром в одной из городских клиник. И волонтером — в приюте. Дома у Людмилы живут четыре черепахи, попугай, рыбки. Недавно у нее умерла собака. Людмила обязательно возьмет другую, когда боль от утраты станет глуше.

— Люди считают, что в приюте — запах. Что они бы и пошли помогать, если б не он. А для меня этот запах привычный. Ничего страшного. Когда прихожу в приют, у меня возникает ощущение, что все зло, творимое людьми, осталось за дверью. А здесь — одна бесконечная доброта, — добавляет Ольга Николаевна, волонтер.

Ольга Николаевна — пенсионерка. О приюте узнала в социально-досуговом центре Невского района, который посещала. Подумала: а почему не помочь, если она любит животных и готова за ними ухаживать?

Ольга Николаевна и кот Санта: удачи в новом году!

— А с кошками мы разговариваем. Возьмешь кошку на руки, и она обязательно расскажет о своем житье. Не поверите, но, общаясь с ними, я чувствую себя здоровее. Так и говорю: лечиться сюда хожу! — улыбается Ольга Николаевна.

…Перед уходом мы фотографируемся возле новогодней елки с черным котиком по кличке Санта. В наступающем году он должен принести удачу: и себе (то есть найти доброго хозяина), и окружающим.

***

Сайт приюта www.priut.ru

Телефон 365-49-69. Руководство приюта обращается к петербуржцам с просьбой помочь собрать новогодние подарки для волонтеров приюта.

↑ Наверх