Восемь километров — по шпалам, с рюкзаком за спиной
Приходится идти дачникам в Радофинниково, куда теперь не ходят поезда
С дальними садоводствами всегда были большие проблемы. Добираться до них — трудно, долго и дорого. Но огромный садоводческий массив Радофинниково Тосненского района (расположен вблизи трех железнодорожных платформ — 99 км, 101 км, 104 км), похоже, самый проблемный из всех. И так-то сюда без машины было тяжело добраться — оезд ходил всего два раза в день. Так теперь и вовсе поезда отменили. Об этом в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» сообщила Марина Дмитриевна Смеловская, имеющая участок в садоводстве «Антей» упомянутого садоводческого массива.
— У меня главный вопрос к администрации Санкт-Петербурга. Ведь именно город массово давал здесь участки 25 лет назад. Тогда обещали сделать это садоводство образцово-показательным, с развитой инфраструктурой. Но ничего подобного так и нет. Доколе еще будут проводиться эксперименты на выживание над садоводами Радофинникова? У нас уже все было. Один поезд в сутки, причем ночью, потом пустили дневные поезда. И они шли битком набитые. Причем даже не все садоводы могли попасть в поезд! Даже тамбуры были забиты битком! А ехать — больше трех часов. Те, кому не удалось сесть в поезд, садились в качестве протеста на рельсы. Теперь и на рельсы садиться бесполезно, так как все поезда с 26 октября отменили. Как же нам теперь добираться? Доезжать до Радофинниково — и далее восемь, а то и более километров по шпалам? С рюкзаками да сумками? — недоумевает Марина Дмитриевна. — От Радофинникова до садоводства, правда, можно доехать на частной машине — за 200 рублей. Если учесть, что дорога на поезде обходится в 200 рублей, плюс 200 рублей за частника — 400 рублей в одну сторону.
У многих садоводов нет личного автотранспорта (это садоводство, расположенное далеко от города, в краю непроходимых болот, в которых в войну застряли немецкие войска, никак не назовешь элитным). Между тем в садоводстве есть люди, которые живут здесь круглый год, а некоторые даже держат кур и прочую живность. К тому же на участках всегда много работ по благоустройству.
В прошлом году ремонтировались рельсы на участке Новгород — Рогавка, и садоводов это не коснулось. Теперь на участке Радофинниково — Рогавка. Возможно, далее будут ремонтировать уже на более близком к Петербургу участке: Новолисино — Радофинниково. То есть проблемы с железнодорожным сообщением могут быть и далее. Как-то «объехать» участки, на которых непосредственно проводится ремонт, невозможно. Железная дорога — одноколейная.
Понятно, что если уж рельсы разобраны — никакой поезд не пойдет. Но может, хотя бы побыстрее сделают участок Радофинниково — 104-й километр? А пока поезда не ходят, то почему не могут пустить автобусы от Радофинникова до садоводств?
Как пояснила Марина Смеловская, от Радофинникова идут две дороги до садоводств. Одна — разбитая, вторая — вполне приличная. Так почему бы хоть по ней не организовать подвозку автобусами?
Надеемся, что городские и областные власти вместе с руководством Октябрьской железной дороги все-таки найдут выход из этой ситуации. Ведь негоже заставлять людей идти пешком по шпалам восемь и более километров. Тем более что основная масса садоводов — люди пожилые, которые физически не в состоянии преодолевать подобные маршруты.
Кстати, в садоводстве Радофинниково только в этом году появилась «лампочка Ильича», то есть провели электричество. Правда, чтобы оно появилось на конкретном участке, нужно заплатить большие деньги. Кто их не смог наскрести — так и сидит при свечах. И это в садоводстве, которому прочили славу образцово-показательного!
Метки: Благоустройство Транспорт Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов