Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Воспитать человека

29 октября в Капелле открывается традиционный всероссийский фестиваль «Невские хоровые ассамблеи», посвященный 75-летию со дня рождения выдающегося русского композитора Валерия Александровича Гаврилина

На торжественном открытии можно будет услышать музыку Гаврилина из балета «Женитьба Бальзаминова» (1989) и действо для солиста, мужского хора, балета и симфонического оркестра «Скоморохи» (1967). Солисты — Петр Мигунов (бас) и Никита Кузнецов (альт). Солистов поддержат Хор и симфонический оркестр Капеллы, дирижер — Владислав Чернушенко.

30 октября прозвучат вокальные циклы Валерия Гаврилина для голоса и фортепиано на слова Генриха Гейне «Немецкие тетради» №1, 2 (1961, 1972) в исполнении Петра Мигунова и Софьи Шляпниковой.

Наталья Евгеньевна и Валерий Александрович Гаврилины. Село Кубенское. 1982 год.

Песни Гаврилина разных лет, фрагменты сюит «Театральный дивертисмент» и «Дом у дороги» можно будет услышать в Капелле 31 октября. В последний день октября будут петь Карина Чепурнова, Михаил Луконин и Альберт Жалилов. На сцене будет играть Губернаторский оркестр Санкт-Петербурга, художественный руководитель и дирижер — Станислав Горковенко.

И наконец, 1 ноября нас ждет такая программа: вокально-симфонический цикл на слова Альбины Шульгиной для солиста, свободного состава хора и оркестра «Земля» (1974). Это произведение исполнят Хор мальчиков Санкт-Петербурга и симфонический оркестр Капеллы, дирижер Вадим Пчелкин. Также в программе есть премьеры: музыка к кинофильму «Провинциальный бенефис» и Симфоническая сюита «Свадьба». 

Слово Наталье Евгеньевне Гаврилиной, которая бережно хранит в памяти все, что связано с дорогим ей человеком: «Мне всегда было интересно с Валерием Александровичем. Недаром у него было прозвище Великий, когда он был еще мальчишкой в интернате, столько всего он знал, так любил литературу! Он всю жизнь занимался самообразованием, обожал Ильфа и Петрова, Лескова, Толстого (собирал все воспоминания о нем, записные книжки), мог цитировать целыми страницами Гоголя. А потом, когда появилась возможность читать русских философов, он читал и Флоренского, и Федорова, и Ильина. Конечно, у нас была и большая нотная библиотека, и все партитуры Бетховена, Чайковского, Шостаковича были им прочитаны, сыграны...

Гаврилин считал, что, прежде чем учить композитора технике, надо в первую очередь воспитать его как человека, только тогда будет рождаться музыка, которая дойдет до сердец.  

Самыми любимыми его композиторами были Шуман и Шуберт, Шостакович и Прокофьев. В последние годы он особенно много играл Мендельсона. Счастлив был тогда, когда сочинение написано и он чувствовал, что больше ничего менять в нем не надо».

↑ Наверх