Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 мая 2019

Возле Московского вокзала открыли памятник легендарному железнодорожнику

И презентовали универсальный корпус для машинистов

В Петербурге презентовали новый административно-бытовой корпусэксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. А также открыли памятник бывшему начальнику ОЖД Борису Саламбекову.


Ключевое событие мероприятия — открытие нового комплекса. Отличие его от всех существующих сегодня — универсальность. Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в этом здании совместили под одной крышей цех эксплуатации, дом отдыха локомотивных бригад и бытовые помещения. Все это значительно оптимизирует подготовку и работу машинистов, причем на таком важном направлении, как московское. Борис Константинович Саламбеков, памятник которому появился рядом с новым зданием, — легендарная личность в истории отечественного транспорта. Родился он в 1907 году в Тифлисе. Окончил Ленинградский железнодорожный вуз. Много лет проработал на Октябрьской магистрали, а в начале 1942 года возглавил ее. Дорога с первых дней войны стала прифронтовой, и перед железнодорожниками стояли сложные задачи по обеспечению ее работы в условиях блокады Ленинградского узла.

Известна история, когда Саламбеков с группой соратников прошел пешком вдоль пути от города на Неве до Ладожского озера, чтобы представить положение дел на этой ветке. Когда в январе 1943-го была прорвана блокада и по узкому коридору южнее Ладоги спешно проложили новую линию, Саламбеков лично организовал на ней движение поездов. 

Эта дорога не имеет примеров в мировой истории: почти на 20 км пути она шла по болотам вдоль линии фронта в пределах досягаемости полевой артиллерии врага. Повреждения полотна происходили каждый день, но железнодорожники ликвидировали их в немыслимо короткие сроки. 7 февраля 1943 года Саламбеков встречал на Финляндском вокзале первый поезд с «большой земли». Знаменательно, что именно он в 1947 году подписал указ о строительстве в городе первой детской железной дороги, которая начала работать уже в 1948 году.

Фото предоставлено службой корпоративных коммуникаций ОЖД
↑ Наверх