Возрождающие динозавров
Я вспоминаю один весенний день 2009 года. Я тогда оказался у стеклянной витрины выставочного центра в Выборге.
Я вспоминаю один весенний день 2009 года. Я тогда оказался у стеклянной витрины выставочного центра в Выборге. Через стеклопакет на меня смотрела сияющая хромом решетки и оскалившаяся клыками бампера пасть «бьюика» 1959 года. Стремительность линий. Страсть и ярость, застывшие в металле. Классика исчезнувшего за поворотом двадцатого века: «шеви», «кэди», «форды», «корветы», «комаро», «де вилле», «эльдорадо», «мустанги». Возвращать к жизни эти автомобили — все равно что оживлять динозавров... И вот сегодня, под таким же майским солнцем, как в 2009-м, я пришел посмотреть, как работают эти самые поразившие меня «возрождающие динозавров» люди.
Мы шагаем по территории промзоны. Алексей Сенькин, дизайнер и фотограф, проводит мне экскурсию.
— Здесь покрасочный цех, здесь кузовной участок, — говорит он. — Вот, кстати, под брезентом — «шеви импала» 1961-го, пока лишь кузов, но геометрия готова, скоро продолжим работу, пока отложили как «несрочное», поскольку рук не хватает.
Левее, между берез, чернеет «комаро» третьего поколения. Дальше, наискосок, красным пятном — «корвет» семидесятых.
— Это особый «корвет», — поясняет Алексей. — Он юбилейный. Нужно косметически привести в порядок, салон перешить — и будет идеален.
На языке вертятся десять тысяч вопросов, мысленно выжимаю сцепление и перехожу к сути.
— Алексей, вот вы сказали, не хватает рук… — говорю. — А если бы к вам попросились некие молодые энтузиасты, может, даже без специального технического образования, с одним лишь желанием прикоснуться к легенде… Ту же «импалу» зачистить до зеркального блеска голого металла?
Он таинственно улыбается:
— Пути любви к авто неисповедимы. Я вот дизайнер и фотограф, да и работаю на энтузиазме. И что? И гайки кручу, и затвором аппарата щелкаю год, наверное, уже третий.
Тем временем мы огибаем территорию по часовой стрелке. В лучах солнца сияет свежевыкрашенный, на финальном этапе сборки, кадиллак «де вилле»-1982. Молодой человек в спецовке, Владимир, готовится устанавливать задний бампер на кронштейны. Мы знакомимся.
— Энтузиасты? С этого все начинают, — говорит Владимир Пячин. — И я начал. Смотри. Вот я закончил вуз по специальности «проектировщик». Попрактиковался, и как-то не легла душа. А в то время у меня был английский «ровер». Я просто хронически охотился за запчастями, достать их было сложно. Ребята из московского автоклуба выручали. В итоге посоветовали заглянуть сюда. И я как пришел, так и задержался: сначала просто помогал по мелочам, потом стал кем-то вроде ученика, а потом... Уже два года здесь работаю — «специалистом широкого профиля». И сколько этих авто было… «Кэди» этот хоть взять — разборка-сборка полная. Никогда не знаешь, где призвание тебя настигнет. И я не знал. Хотя, может, это в крови — отец у меня моторист.
За разговором мы навесили задний бампер.
— Проектов на самом деле больше, чем кажется! — добавляет Алексей. — Есть вообще идея собрать авто в стиле «форд GT» с нуля!
Алексей достает ноутбук и показывает эскизы.
— С нуля — это значит собрать самим раму, сварив аргоном, кузов из стеклопластика, — тыкает пальцем в экран. — Двигатель поставить от «форда», взять на первое время или же снять с «бьюка»-1979, коробку — от «ауди». Процесс очень трудоемкий, может растянуться надолго. Свежие силы были бы просто «в кассу».
Время мчится, как всегда, с неописуемой скоростью, но для этих двух молодых людей и кадиллака оно застыло, пульсируя мотивом «Born to be wild» из старой магнитолы.
— Ты как-нибудь еще заходи, — говорят мне ребята. — Найдем, чем тебе заняться.
Мои глаза, видимо, горели действительно неистово. Теплый весенний ветер был явно попутным, и я знал, что обязательно вернусь.
Хотите стать волонтером в работах по реставрации авто? Координаты для связи — id14378 «Вконтакте», Алексей Сенькин.
Алексей ЛЕКСМетки: Твое второе Я
Важно: Правила перепоста материалов