Газета выходит с октября 1917 года Monday 9 декабря 2019

Возвращение Дон Кихота

На петербургскую сцену возвращается один из самых ярких и бесстрашных петербургских актеров, любимец публики девяностых и нулевых Александр Лыков. Возвращается весьма оригинально. 25 марта на сцену Театра «На Литейном» он выйдет, чтобы прочесть собственные рассказы, объединенные под общим названием «Портрет современника».

Надо сказать, что прославившийся в образе экстравагантного мента Казановы из «Улиц разбитых фонарей», Лыков в театре нисколько этот образ не эксплуатировал. Его появления на сцене всегда выглядели как невероятно дерзкий эксперимент, вызов себе как актеру и человеку и в то же время — вызов публике: проверка ее на вшивость, на способность к честному разговору с самим собой. Его маг из «Активной стороны бесконечности» по текстам Карлоса Кастанеды и продолживший его эстетически и логически герой из монолога «Я, не Я, Она и Я» словно бы штурмовали вершины, выстраивая лестницы смыслов, парадоксов мысли, которые предлагали прежде всего отказаться от сентиментального мировосприятия, «положить» (со сцены звучало другое слово) на свою гениальность и повернуться лицом к бесконечности, которая всегда — бездна, но при этом всегда — возможность подлинного существования в соответствии с собственным, уникальным предназначением.

Еще был сокрушительный и неуправляемый Дон Кихот в спектакле Могучего «ДК Ламанчский» и стильный Воланд в «Мастере и Маргарите» Вайткуса — оба в «Балтийском доме». Каждый из них взрывал мир изнутри, восставая на его обрыдлую, пошлую, потребительскую «стабильность» и тупоумие.

Теперь Александр Лыков сам превратился в писателя, и можно только гадать, какие новые парадоксы прозвучат со сцены Театра «На Литейном». Но вот в чем нет никакого сомнения, так в том, что это непременно надо видеть и слышать.

↑ Наверх