«Время Муз» пришло к нам из Франции
А театральный Петербург сверил по нему часы
Не будет преувеличением, если мы скажем, что на открытии присутствовал чуть ли не весь театральный свет Петербурга. Естественно, «Вечёрка» не могла пройти мимо и не расспросить присутствующих об их впечатлениях от работ Шерифы и, конечно же, не поговорить с ней самой.
Приглушенный гул голосов, над которым плывет нежный перебор классической гитары. Кажется, что женщины, изображенные на них, плывут в неведомом танце, прекрасные, словно признание в любви, загадочные, словно ночь Ивана Купалы, нежные, словно поэзия Блока...
Шерифа: «Я пытаюсь скорее вызвать у зрителя ощущения и мысли, нежели нарисовать нечто конкретное»..
Шерифа — француженка, соответственно, беседуем с помощью ее мужа, Дмитрия Векслера-Крючкова.
— У вас потрясающие картины, и на каждой присутствуют столь воодушевленные, воздушные образы!
— Я пытаюсь выразить некое идеальное видение женщины, природы и гармонии. В первую очередь я питаюсь своим подсознанием, погружаясь в воображаемые миры, стремясь скорее вызвать у зрителя ощущения и мысли, нежели пытаясь изобразить нечто конкретное.
— Возможно, я ошибусь, но в моем восприятии ваши работы перекликаются с произведениями, с настроением а-ля Серебряный век…
— Меня все же вдохновлял больше конец века девятнадцатого: символисты, золотой век британской иллюстрации… Но абсолютно верно, что конец этих движений попал именно на начало ХХ века, и, поскольку все конечно, в работах моих присутствует некоторая ностальгия по тем великолепным временам.
— Опять же могу быть не прав, но некоторые из картин буквально пронизаны «чувством России», и это не только мое наблюдение!
— Это именно ощущение, потому что я не русский человек! — улыбается Шерифа. — Но уже десять лет как я регулярно приезжаю в Россию, много общаюсь в художественном, творческом мире и очень часто вижу красивую сторону этой страны: вижу ее именно просвещенной, интеллектуальной, и мне сложно представить ее другой! Поэтому я старалась заложить в свои работы это видение и рада, что у меня получилось.
— Вы видите нас слишком хорошими! Для русского человека это на грани фантастики, настолько не увязывается с действительностью...
— А я пытаюсь сублимировать действительность. И для меня Россия всегда будет такой.
Иван Краско с музой один на один..
Иван КРАСКО, народный артист России, внимательно разглядывает работы молодой художницы Шерифы, его лицо задумчиво, и, кажется, он унесся в таинственный мир «Царства природы»:
— Каково ваше первое впечатление от картин?
— Приятное. Меня радует, что они прозрачны, попросту говоря, лишены выпендрежа. Ведь бывает так, что авторы настолько затуманивают смысл того, что изображают, что возникает вопрос: зачем они занимаются живописью? А здесь красиво, романтично… Несмотря на то что «сделано во Франции», «здесь русский дух, здесь Русью пахнет», в том смысле, что эстетика русского изобразительного искусства представлена в лучших своих проявлениях, но это — мое личное мнение. Стоит учесть, что я не критик, не искусствовед, сам не пишу картин, но то, что я вижу, — мне нравится, ласкает глаз и душу. Работы этой юной художницы мне настроение поднимают, они возвышают меня — и это приятно, я чувствую, что меня уважают как зрителя. Эстетика эстетикой, а важен все же конечный результат восприятия: если работа художника ли, актера ли зрителя возвышает — то это благородно, и начинаешь вспоминать, что человек — существо светлое и небессмысленное.
Поинтересовались мнением Льва ЩЕГЛОВА, врача-сексопатолога и общественного деятеля:
— Перед вами — работы явно эротического характера. Как специалист, могли бы вы их проанализировать для нас?
— А что, собственно, анализировать? Эротика имеет к сексу весьма опосредованное отношение. Ведь эротика — это красота, это эстетика, это проявление жизни. Эротично все то, что неотвратительно, неомерзительно, что не ведет к разрушению. Сексуальное, безусловно, должно бы быть эротичным, но зачастую таковым не является. Простой пример: между обнаженной женщиной и голой теткой существует такая же космическая разница, как между эротическим и сексуальным. Как сексолог, я мог бы сказать, что эта выставка прелестная, вызывает ощущение красоты и именно жизненности, посему — она эротична. В этих картинах мы видим отражение человека молодого, и что важно — чувствующего, ведь очень много мертвенных, инертных людей в нашем мире! Эта молодая душа нам посылает сигнал, и посчитать этот сигнал близким для себя или нет — это вопрос восприятия.
Светлана Крючкова довольна: для выставки, организованной за девять дней, результат превосходит все ожидания!.
Подходим с расспросами к народной артистке Светлане КРЮЧКОВОЙ, благодаря усилиям которой все происходящее и стало возможно:
— Выступив в роли куратора выставки, я опиралась на опыт и способности, которые у меня есть, но жизнь-то у меня одна. Было бы жизней этих много, в одной я наверняка стала бы администратором, в другой — артисткой, в третьей — учительницей, в четвертой — доктором детским. Но жизнь-то одна, и как я каждый раз реинкарнируюсь — ума не приложу. Но мне доставляло большую радость заниматься выставкой, ведь многое рождалось прямо по ходу подготовки к ней: мой сын и Шерифа приехали девять дней назад, и вот за эти девять дней мы и управились, как говорится, «здесь и сейчас». Я сама многое узнала впервые, пока мы готовились к вернисажу. Но этот опыт — первый и последний, и если я еще и буду этим заниматься, то только для своей семьи! Отмечу, что талант Шерифы заслуживает внимания, он чистый, искренний, ненадуманный.
Метки: Пятничный выпуск Темы выходного дня Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов