Газета выходит с октября 1917 года Saturday 25 января 2025

Время идет, а инвалиду-колясочнику по-прежнему не выйти из дома: нет пандуса

Марина Криволесова почти год не может добиться разрешения на строительство пандуса в своем доме

Молодая женщина фактически обречена на жизнь в четырех стенах, а переписка с чиновниками все продолжается. Бумаг с ответами из различных инстанций у Марины Криволесовой становится все больше и больше. Вроде бы никто и не возражает, чтобы дать возможность Марине Криволесовой — инвалиду-колясочнику выходить, вернее, выезжать на улицу. (Ведь нет же в стране закона, предписывающего инвалидам не покидать территорию квартиры!) Но и после вмешательства СМИ дело не сдвинулось. Как не было пандуса — так и нет. И совершенно непонятно, когда он реально появится.

Напомним читателям: в номере «ВП» за 24 октября мы рассказали о странной ситуации, сложившейся с возведением пандуса в доме № 19, корпус 2, по Ленской улице, где и проживает Марина Криволесова (статья «Петербургским чиновникам инвалиды не нужны»). Отметим, что до 2011 года Марина никаких пандусов и не просила, хотя не могла ходить с восьмилетнего возраста, пользовалась и пользуется инвалидной коляской. Но на протяжении многих лет Марину на улицу выносил на руках отец. По идущей винтом черной лестнице, соединяющей улицу и подъезд (более удобная парадная лестница в этом подъезде закрыта). А помещение, прилегающее к ней, занято под нужды жилищного кооператива, хотя по проекту здесь и должна быть так называемая колясочная. Аналогичная ситуация в других подъездах дома. Там помещения отданы в аренду различным организациям. Но теперь отец физически не в состоянии поднимать Марину, перенесшую тяжелейшую операцию на позвоночнике (в спину молодой женщины вживлены протезы из титана).

Семья Криволесовых предполагала, что пандус можно будет установить на парадном входе (что гораздо проще, чем на черном, оборудованном винтовой лестницей). За помощью Криволесовы обращались в самые разные инстанции, даже нашли спонсора, который готов был частично профинансировать строительство пандуса. Но правление ЖСК категорически отказалось освободить помещение бывшей колясочной и не разрешило возводить тем пандус. А ждать, когда городские власти разработают и внедрят проект строительства пандуса у подъезда, оборудованного винтовой лестницей, можно очень долго. Марине Криволесовой, проживающей на 11-м этаже, без доступного выхода на улицу — крайне сложно. Чтобы ей выехать на коляске, нужно звать на помощь соседей. И без пандуса Марине не устроиться на хорошую работу в какой-либо юридической фирме. Марина Криволесова — инвалид с детства, и тем не менее она смогла окончить с красным дипломом юридический факультет Педагогического университета им. Герцена.

После публикации редакция «ВП» получила официальный ответ из комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. В нем снова сказано о том, что строительство пандуса со стороны бывшего парадного входа невозможно. В ответе есть ссылка на решение общего собрания жильцов дома (голосование проводилось заочно), которые отклонили этот вариант с обустройством пандуса со стороны колясочной.

Нужно отметить, что подобная проблема с обустройством пандусов в домах 137-й серии — характерна для города. Помещения при парадных входах сданы в аренду, от которой ЖСК и ТСЖ не спешат отказываться. Выхода из этой ситуации только два: либо ждать, пока будет разработан проект по реконструкции входов с винтовыми лестницами, либо менять жилье на более приспособленное под нужды инвалидов-колясочников. Что касается реконструкции, то, как сказано в ответе из комитета по социальной политике, подготовка проектной документации для производства работ запланирована на 2012 год. То есть пандуса еще ждать и ждать. Пока будет проект, пока начнется реальное финансирование строительства и сама стройка...

Что же касается обмена, то квартира на Ленской принадлежит отцу Марины Криволесовой. (Марина прописана в другой квартире, также не приспособленной для проживания инвалида-колясочника, к тому же в той квартире кроме нее прописаны родственники, поэтому разменять квартиру невозможно.) Марина недоумевает, почему, собственно, они должны выезжать из квартиры на Ленской улице, к которой уже привыкли. К тому же соседи Марины — отзывчивые люди, готовые помочь. (Жильцы парадного написали обращение в поддержку просьбы о строительстве пандуса со стороны парадного входа.)

Теперь, устав от многомесячной переписки с петербургскими чиновниками всех рангов, Марина Криволесова приняла решение подать заявление в суд, а также обратиться за помощью к властям уже федеральным, вплоть до президента России и премьер-министра. Молодая женщина, не спасовавшая перед тяжелейшей болезнью, будет продолжать бороться за получение возможности выезжать из квартиры на инвалидной коляске.

 

Прямая речь
Марина Криволесова:
— Мечтаю о том, чтобы в такой огромной и великой стране, как Россия, инвалидам-колясочникам и прочим людям, которые имеют проблемы со здоровьем, жилось проще и легче. Чтобы не приходилось бороться и доказывать доступность среды, которая на самом деле оказалась недоступной! Чтобы инвалид или родители ребенка-инвалида могли пойти и без проволочек и бюрократии получить ту инвалидную коляску, в которой они нуждаются, а не ту, что прошла по тендеру и стоит как ролики. Мечтаю, чтобы стали доступны все те мелочи, которые значительно облегчают быт людей с ограниченными физическими возможностями. Хочу, чтобы чиновники понимали, что время — это вор и если сегодня они молоды и здоровы, то, что ждет их завтра — не может предугадать никто. И, не создав условий для инвалидов сейчас, возможно, им этих условий тоже придется добиваться. Как мне и другим больным людям.

Бороться за доступность среды и за технические средства реабилитации стало сложнее, чем бороться с болезнью! Мне бы хотелось, чтобы наша страна переняла практику других стран в этой области социального развития. Чтобы обязательно у нас был день или два дня в году, когда чиновники сферы социального развития, жилищного комитета, советники по делам инвалидов, депутаты садились в коляски, которые прошли по тендеру, и ехали бы на работу, домой, по городу или хотя бы ко мне в гости по винтовой лестнице. Чтобы они на себе могли почувствовать плоды своей работы!

Татьяна ТЮМЕНЕВА
↑ Наверх