Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Всё лучшее — детям

Фестиваль «Арлекин», который на российских просторах позиционируется как детская «Золотая маска», в этом году пройдет в Петербурге с 18 по 24 апреля.

На его спектакли имеет смысл пробиваться. Особенно стоит обратить внимание, что в афише есть постановки, ориентированные на самую сложную зрительскую группу — средних школьников.

Спектакль «Привет, Рэй».

С них и стоит начать рассказ о фестивале. Анатолий Праудин — один из немногих, кто давно и уверенно владеет сценической интонацией, которой доверяют подростки, поставил в СамАРТе спектакль «Привет, Рэй», посвященный памяти другого мастера договариваться в театре с молодежью — датско-голландского постановщика Рэя Нусселяйна. Еще один тюзовский режиссер-старожил (на сей раз из Вологды), Борис Гранатов, поставил пьесу Ксении Драгунской «Кораблекрушение», обращенную разом к детям и родителям. В ней две школьницы дружат со взрослым мужчиной, окружающие, разумеется, подозревают худшее, но ничего страшного не происходит, кроме того что дети предпочитают семье совершенно чужого, но понимающего их человека. Заранее хитом фестиваля объявлен спектакль «Леля и Минька» по рассказам Зощенко режиссера Рузанны Мовсесян — он поставлен на деньги «Арлекина» в московском РАМТе — театре, который сам по себе уже стал надежным брендом.

Впрочем, программа для малышей тоже вполне весома: из Новосибирска приедет детский мюзикл «Пеппи Длинныйчулок», из Карелии light-opera «Черная курица», из Театра «На Спасской» (Киров) — одного из лучших в стране — «Муми-опера» по рассказам Туве Янссон, которая поставлена еще и как азбука театра.

От Петербруга в конкурсной программе «Арлекина» — «Счастье» Андрея Могучего о том, как проходит подлинный процесс взросления, и спектакль «О солдате, танцовщице, тролле и человеке», поставленный Яной Туминой в БТК, — о том, как взрослый человек вспоминает и переосмысляет детские поступки и представления. 

Фотографии предоставлены организаторами мероприятий
↑ Наверх