Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Все мы согрешили

В «Кристалл-Паласе» прессе показали новый фильм знаменитого Оливера Стоуна

 

Когда картина выйдет в широкий прокат (13 сентября), кинотеатр уже будет закрыт на бессрочную реконструкцию. Так что это в каком-то смысле стало прощанием с «Кристалл-Паласом».

«Особо опасны» («Savages»). США, 2012. Режиссер: Оливер Стоун. В ролях: Бенисио Дель Торо, Блейк Лайвли, Аарон Джонсон, Сэлма Хайек, Тейлор Китч, Фернандо Лара, Тревор Донован, Джон Траволта, Ума Турман, Эмиль Хирш


С названием, как обычно, подсуропили переводчики: для русской публики его перевели как «Особо опасны». Хотя в оригинале-то кино называется попросту «Дикари» («Savages»).

На первый взгляд это — криминальная комедия, ну или комедийный боевик: такие каждый год выходят, чтоб порадовать определенную часть аудитории. В старые времена такая публика, наверное, зачитывалась бы плутовскими романами. В самом деле: имеются два веселых раздолбая (Тейлор Китч и Аарон Джонсон), которые обводят вокруг пальца и стравливают меж собой целую кучу негодяев. 

Все это, конечно, оформлено современными декорациями: раздолбаи живут в Калифорнии и торгуют травкой; а в роли негодяев выступают мексиканские наркобандиты и даже один коррумпированный фбровец, которого, кстати, изображает Джон Траволта. С бритым черепом он похож на большого красивого крокодила.

Правда, чем дальше, тем сильней расхлестывается насилие в прелестных пейзажах Калифорнии. Жестокая атаманша мексиканского картеля Елена (Сэлма Хайек) берет в заложники блондинку — подружку главных героев, которую зовут просто О (Блейк Лайвли). Страсти накаляются.

Тут рубят головы конкурентам, сжигают проштрафившихся помощников заживо и палят друг в друга напропалую. Больше других неистовствует бандит Ладо (всегда замечательный Бенисио Дель Торо). Наши герои-раздолбаи, впрочем, от него не отстают, сами быстро звереют и оказываются, в общем, прирожденными убийцами.

Зритель, как на американских горках, скачет по волнам эмоций, внушаемых мистером Стоуном. То он хихикает над «тарантиновскими» диалогами героев: Дель Торо держит Траволту под прицелом и жалуется ему, что жена бросила, а Сэлма Хайек ужасно переживает из-за непонимания с детьми. 

То он сжимает кулачки оттого, что саспенс накачивается на экран целыми куболитрами. Стоун всегда умел снять насилие не по-игрушечному. Нужно оно ему, в общем, для одной и той же цели и в этом фильме, и во множестве предыдущих. Все его герои, от американских вояк из «Взвода» до Джима Моррисона из «Дорз», от Александра Македонского до «прирожденных убийц» Микки и Мэлори, всего лишь проверяют, насколько глубоко они смогут погрузиться в собственные желания, инстинкты и неврозы. Конечно, пройдя определенную точку невозврата, они переживают разрушение. В сущности все эти герои — лоты, которыми Оливер Стоун пользуется для измерения глубины душевной дикости (вот поэтому и «Дикари»). Чьей? Да хотя бы того же зрителя, которого, как сороку, можно приманить блестящей целлулоидной киношной оберткой.

Правда, в этот раз, возможно, обертки получилось чуть больше, чем содержимого. Нет твердой уверенности, что зритель подцепится на стоуновский крючок и прочитает «Дикарей» как новую главу в исследовании о человеческой жестокости. Скорее он просто порадуется новому талантливому и забавному боевику. Что тоже, в общем, показатель дикости.

 

↑ Наверх