Газета выходит с октября 1917 года Friday 27 декабря 2024

«Вы пришли, чтобы меня прищучить!»

Диалог, записанный на приеме у генерального директора ЖКС №2 Центрального района

 

Год назад в доме №7 по Владимирскому проспекту был выполнен капитальный ремонт кровли, электрики, систем холодного водоснабжения и отопления. Но после этого неприятности, одолевавшие жильцов дома, не исчезли, а наоборот, как бы даже обозначились явственнее.

Дому №7 по Владимирскому проспекту коммунально не везет


Вместо вступления

Протечки никуда не исчезли, верхние этажи по-прежнему заливает. А прошлым летом во время сильного ветра металлические листы с крыши сорвало и носило по всему двору. Натерпелись тогда страху обитатели дома. Дальше — больше: после капремонта отопительной системы в нескольких квартирах перестали греть батареи. Всю зиму температура в комнатах была плюс 16 — 17 градусов. Куда только ни писали жители: и в жилищный комитет, и в жилищную инспекцию, и даже губернатору. Письма аккуратно пересылались в управляющую компанию ЖКС №2 Центрального района. И исчезали там, как в омуте. Реакции никакой, одни отписки.

Правда, из жилищной инспекции прислали инспектора, она пришла с сантехником, пощупала батареи. Сантехник что-то там подвинтил, и радиаторы стали чуть-чуть теплее. На этом все и закончилось.

При этом с октября в квитанциях по квартплате появилась графа «капремонт». Начисляется пропорционально занимаемой площади: кому-то 700 рублей, а кому-то и тысячу в месяц.

В поисках правды обратились собственники квартир с Владимирского пр., 7, на горячую линию Балтийской медиа-группы.

И вот мы с представителем дома М. (он просил не называть его фамилию в газете) отправляемся на прием к генеральному директору ЖКС №2 Центрального района Александру Викторовичу Тяну. М. держит под мышкой красную папку, в ней собраны копии его обращений в инстанции и ответов на них.

Порой разговор жильцов с работниками ЖКХ напоминает «разборки в песочнице»

Неприязнь, местами переходящая в ненависть

Александр Викторович встретил нас неприветливо. Между ним и М. сразу вспыхнула перепалка. Представитель дома №7 по Владимирскому проспекту обвинял генерального директора в том, что, как ни старался, не мог попасть к нему раньше. Тян на это отвечал что-то типа: если бы очень захотел, то попал бы. После бурного вступления наконец перешли к делу.

М. пожаловался, что у него в квартире не греют батареи. Господин Тян поднял трубку и сердито приказал кому-то выяснить, почему батареи не греют, и виновных наказать. Затем миролюбиво обратился ко мне: «Дайте нам тайм-аут до завтрашнего дня. Мы все выясним, и я позвоню вам и доложу о результатах. Если действительно батареи не греют, произведем перерасчет, а виновные ответят». И старательно записал номер моего мобильного.

Дальнейший разговор показателен в том смысле, что отражает общую тенденцию взаимоотношений управляющих компаний и жителей домов, сложившуюся в городе. Отношения эти сугубо антагонистические, переходящие местами в острую неприязнь, если не сказать ненависть друг к другу. Впрочем, судите сами. Привожу диалог, состоявшийся в кабинете генерального директора ЖКС №2 Центрального района.

М.: — После капитального ремонта один подвал в доме завален непонятно чем, видимо, отходами от строительных материалов и долго стоял открытым, тепловой центр тоже был нараспашку. Я купил замок, повесил его, через некоторое время смотрю: опять все открыто. Я добился в эксплуатационном участке, чтобы закрыли. До этого сняли ворота и увезли в неизвестном направлении, двор стал доступен для разных личностей. Мы добились, чтобы нам поставили ворота, закрыли двор.

Тян: — А установку ворот вы с кем-то согласовывали?

М.: — Было сделано все законно. Законодательным собранием была принята специальная программа по закрытию дворов, и по этой программе нам установили ворота.

Тян: — Значит, ни с кем не согласовывали? В таком случае ворота нельзя было устанавливать.

М.: — А снимать было можно те ворота, которые раньше стояли?

Тян: — Давайте не будем сейчас…

М.: — Почему не будем, если вы так ставите вопрос… Дальше: в квитанции появилась статья: «капитальный ремонт». Он же недоделан, за что мы тогда платим? Вот фасад начали и бросили…

Генеральный директор снова позвонил кому-то и спросил сердито: «Скажи, а что с фасадом? Жилец заявляет, что работы начали, а потом бросили…» Положил трубку.

Тян: — Вам сделали ремонт крыши, электрики, центрального отопления, а вы говорите, что вам ничего не делали…

М.: — Я не заявлял, что ничего не делали. Я говорю, что очень много недостатков по капитальному ремонту. С ноября появился в платежке «капитальный ремонт». Он сделан, но с большими недоделками. Почему ж тогда деньги в полной мере берут? 700 с лишним рублей ежемесячно я, например, плачу.

Тян: — Жильцы платят пять процентов от общей стоимости ремонта — это много?

М.: — Много, конечно, потому что мы не знаем, за что платим: много недоделок. Крыша после капремонта течет? Течет. Освещение в подвалах и во дворе тоже сделано не полностью…

Тян: — А вы тогда не платите — зачем платить-то?

М.: — Мы законопослушные люди. Мы заплатим, а потом обращаемся и говорим: доделайте, пожалуйста.

Тян: — Вы не заплатили еще ничего, тем более что это пять процентов от сметной стоимости, а 95 — город за вас заплатил. Зачем вы говорите, что ничего не сделано и все плохо?

Кто ведет себя неадекватно?

Тян: — УК от себя ничего не начисляет. В 2011 году произведена замена кровли, сделан капитальный ремонт электрики, системы холодного водоснабжения, центрального теплоснабжения — произведена замена верхнего и нижнего розлива и стояков на лестничной клетке и частично в квартирах. В прошлом году еще был оборудован центральный тепловой пункт в рамках реконструкции котельной. А вот по фасаду дом не включался в адресную программу капремонта.

М.: — Фасад, значит, не ремонтировался?

Тян: — Нет.

М.: — Как же? У меня есть ответ из жилищного управления. Здесь говорится: «Работы по ремонту фасада будут продолжены при положительных температурах наружного воздуха в весенне-летний период 2013 года». Подпись: начальник технического управления И. В. Радионова.

Тян: — Этот ответ был в прошлом году. А теперь программа капитального ремонта Центрального района сокращена в пять раз.

М.: — Выходит, то, что пообещали в прошлом году, аннулировали?

Тян: — Не аннулировали, а просто средств не выделили.

М.: — Значит, ответ из жилищного комитета, что работы продолжатся, как только станет тепло, — отписка?

Тян: — Почему отписка? Я повторяю: финансирование района сокращено.

М.: — Еще можно задать вопрос?

Тян: — Только побыстрее.

М.: — Вот, допустим, в октябрьской квитанции общая площадь жилых и нежилых помещений — 4133,16 кв. м, а в ноябре вдруг на 1600 квадратных метров общую площадь увеличили. За счет чего?

Тян: — Это не вдруг, а мы уточнили. Мы взяли данные не из головы. Вы могли с этим вопросом подойти не к директору, а в бухгалтерию, но вам же проще сюда зайти. Чтобы задать каверзный вопрос. Вы же пришли сюда прищучить генерального директора. А вы в свое ЭУ не ходили? Спрашивали там?

М.: — Спрашивал.

Тян: — Вам что, не понравилось, как вам ответили? Или вы решили проверить, соображает генеральный директор или нет?

М.: — Мне там ничего не ответили.

Тян: — Да ответили вам, ответили.

М.: — Нет, не ответили.

Тут генеральный директор ЖКС №2 Центрального района пустился в рассуждения о 354-м постановлении и о том, что город оказался не готов к переходу на него.

Тян: — В соответствии с 354-м постановлением мы уточняли площади в ГУП ГУИОН. На основании данных, предоставленных ГУП ГУИОН, были откорректированы площади.

М.: — Нет, я все-таки хотел бы узнать, как это за счет уточнения площадь дома увеличилась на 1600 квадратных метров?

Тян: — Я же вам говорю: сверяли с ГУП ГУИОНом.

Корреспондент: — Можно ли перепроверить каким-то образом эту цифру? Потому что очень много выявляется ошибок, в том числе и по площадям…

Тян: — Если бы жилец хотел, он пошел бы в бухгалтерию, написал заявление и отдал бы старшему бухгалтеру квартирной группы: «просим уточнить предоставленные сведения», а я бы подписал.

М.: — Меня настораживает тот факт, что вы как-то в штыки претензии жильцов воспринимаете.

Тян: — Абсолютно нет. Просто у вас такая манера поведения, вы ведете себя немножко неадекватно. Вам не нравится, как вам отвечают, у вас постоянно ирония сквозит, вы считаете, что у вас хорошее чувство юмора, а у других нехорошее…

М.: — Это вам кажется просто!

Тян: — Да ничего не кажется…

Здесь по существу разговор закончился, но перепалка продолжалась. На следующий день я ждала обещанного звонка от генерального директора ЖКС №2 Центрального района, но его не последовало. Так что точку в этой истории ставить пока рано.

 

↑ Наверх