Вячеслав Екимов: Добро пожаловать домой, крошка!
Петербургскому велогонщику поменяют серебро олимпиады-2004 в Афинах на золото
Петербургскому велогонщику поменяют серебро олимпиады-2004 в Афинах на золото
К олимпийским золотым медалям, завоеванным питерскими спортсменами, добавилась еще одна. И, как в истории с бегуньей Натальей Антюх, тоже с Игр-2004 в Афинах, — велосипедиста Вячеслава Екимова признали чемпионом в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Это уже третья олимпийская награда высшей пробы для Екимова, который побеждал как на треке (в Сеуле-1988), так и на шоссе (в Сиднее-2000).
Сам Екимов нынче на велогонке «Джиро д’Италия», вместе с командой «РадиоШэк», в которой он работает спортивным директором, но лично ни в каких соревнованиях не участвует. Судьбу за него решил американец Тайлер Хэмилтон, который наконец-то сдал — спустя почти семь лет — золотую олимпийскую медаль в национальный Антидопинговый комитет. Напомним, что на Играх-2004 в Афинах 38-летний Екимов опережал всех конкурентов на шоссейной 48-километровой дистанции с раздельным стартом, но на второй половине дистанции Хэмилтон выиграл у питерца 19 секунд.
...Всего пару недель спустя, на многодневке «Вуэльта» в Испании, выяснилось: Хэмилтон в Афинах применил гемотрансфузию (переливание собственной очищенной крови), которая считается «кровяным допингом», — допинг-пробы взятые еще в Афинах, дали положительный результат. Но окончательный вердикт выносится по пробе «B». И та, что взяли на «Вуэльте», оказалась идентичной — Тайлера дисквалифицировали на два года. А вот «афинскую», по недосмотру лаборантов, «переморозили» в холодильнике. Поэтому спортивный арбитраж в Лозанне оставил золотую медаль у американского гонщика. Екимов, по его словам, всегда считал Тайлера «дутым» чемпионом и верил: справедливость восторжествует.
Но когда корреспондент «ВП» дозвонился до Екимова в Италию, чтобы поздравить питерца с заслуженно обретенной наградой, Вячеслав его пыл охладил: «Меня все поздравляют. Но с чем — разве золотая медаль у меня в руках? Пока МОК не примет соответствующего решения, я храню олимпийское спокойствие. Это как в советские времена: пока самолет не оторвался от земли, ты не уверен, что летишь куда-нибудь в составе сборной СССР».
Конечно, для начала сам Екимов должен сдать в Международный олимпийский комитет свое серебро, а Бобби Джулич из США — свою бронзу, которая достанется участнику соревнований, финишировавшему на четвертой позиции. Но убежден же бывший тренер Екимова Александр Кузнецов, что это вопрос времени и дело техники.
— Александр Анатольевич — тот человек, который мне подарил жизнь в велоспорте, — голос Екимова потеплел. — Мои медали — в основном его заслуга.
В Афинах, вспомнил Вячеслав Екимов, он был расстроен серебром.
— Был очень хорошо готов и чувствовал, что могу повторить успех Сиднея-2000. Но я некстати потерял по дистанции бачок с водой, можно сказать, недопил — и организм был обезвожен раньше времени.
Возможно, этого и не хватило питерскому гонщику для финишного ускорения.
— В «Твиттере» многие советуют мне подать иск на Хэмилтона — за причинение морального ущерба. Но он давно сам себя наказал, — продолжил Вячеслав. — Мало того что потратил все заработанные деньги на адвокатов, пытаясь доказать недоказуемое, так еще и жена от него ушла, вынудив лечиться от депрессии. Так что слова Священного писания уже оправдались.
Впрочем, Екимов не считает Хэмилтона эдаким «раскаявшимся падшим ангелом».
— Тайлер для меня — предатель, — заявил Вячеслав. — Предатель нашего общего дела, идеалов спорта. Он же, пытаясь «перевести стрелки», обвинил своих коллег, в частности легендарного велогонщика Лэнса Армстронга, кстати, владельца моей нынешней команды, — в употреблении допинга. На стороне Лэнса — свыше 500 отрицательных проб!
Узнав о том, что звездно-полосатый «проходимец» сдал медаль, многие гонщики поздравили Екимова — прямо во время «Джиро».
— Как функционер команды, я еду в машине позади пелетона, — поделился впечатлениями спортивный директор «Радио Шэк». — И велосипедисты, оказывавшиеся в хвосте, подъезжали ко мне, махали рукой и пытались что-то сказать. Я им махал в ответ: мол, проезжайте, не задерживайтесь.
А одним из первых Вячеслава обрадовал новостью участник команды «Радио Шэк» петербуржец Иван Ровный. Но самые дорогие поздравления Екимов получил из родного города, где живут его мама, брат и тренер Александр Кузнецов.
Не все, однако, тому были рады.
— Я получил много ругательных посланий в «Твиттере». В основном от американцев, которые боятся назваться и прячутся за никами, — пояснил трехкратный олимпийский чемпион. — А вот по-русски приходили исключительно теплые слова. Своим недругам я ответил: «Хорошо, когда есть явные враги. Они подпитывают мою энергию своей злобой. Куда хуже те, кто лижут тебе задницу и готовятся всадить нож тебе в спину». А для друзей написал: «Я ждал этого момента семь лет, и наконец золотая медаль на правильном пути и достигнет своего назначения. Добро пожаловать домой, крошка!»
Борис ОСЬКИН Фото ИТАР-ТАСС