Домик в Испании подождет
Новый худрук Цирка на Фонтанке поделился творческими планами
Художественный руководитель Большого государственного Санкт-Петербургского цирка Вячеслав Полунин вчера впервые встретился в новом статусе с журналистами и рассказал о своих идеях и планах.
Такому человеку не страшно доверить наш цирк
Вячеслав Иванович сообщил, что предложение стать худруком петербургского цирка стало неожиданностью в первую очередь для него самого.
— Перед Новым годом мне позвонил министр культуры Владимир Мединский и сделал это предложение, — рассказал Полунин. — Я уже собирался на пенсию. Приготовил домик в Испании. И тут этот звонок... И я с радостью взялся за это дело, потому что почувствовал, что оно практически невозможное. Ведь в таком невозможном состоянии находится современный цирк в России вообще, не только в Петербурге. А мне интересно только то, что невозможно. Все остальное мне скучно.
Артист пояснил, что русское цирковое искусство признано высочайшим во всем мире, но с точки зрения организации у отечественного цирка накопилось множество проблем. Их и нужно решать. И медлить с этим Полунин точно не собирается.
С момента назначения прошли считанные недели, но у нового худрука уже есть целая концепция развития цирка, четкий план необходимых перемен. Как и сам великий клоун, эта концепция и удивительно талантлива, и парадоксальна. Вячеслава Полунина знают как великого артиста, но оказывается, он два года изучал специфику организации циркового бизнеса в одном из самых успешных цирков планеты «Дю Солей». Так что беспокоивший многих вопрос о том, сможет ли великий клоун быть еще и грамотным руководителем цирка, в данном случае не стоит. Вячеслав Полунин рассказал, что одной из первоочередных задач считает скорейшее выполнение капитального ремонта здания цирка.
— Нужно хотя бы восстановить купол. Он сейчас находится не в очень хорошем состоянии, поэтому мы не можем сделать даже просто хорошие полетные номера — может не выдержать потолок, — рассказал худрук.
Но прежде чем начнется ремонт, цирк должен получить собственную репетиционную базу — манеж, в котором может продолжаться работа труппы, пока закрыто основное здание.
— Невозможно делать проекты в Петербурге, создавать новые программы, пока тут нет второго манежа. Поэтому мы ищем возможность, чтобы он где-то рядом с цирком появился, — говорит худрук.
По его мнению, второй манеж можно было бы открыть в здании блокадной подстанции на набережной Фонтанки, рядом с цирком, сохранив при этом архитектурный облик памятника.
Второе направление развития — поиски совершенно нового цирка, соединяющего в себе множество направлений искусства. Для решения этой задачи в ближайшее время создадут продюсерский центр, который будет привлекать к сотрудничеству самых талантливых хореографов, художников, режиссеров. И третья задача, которую ставит перед собой худрук, — показать в петербургском цирке все лучшее, что сделано в цирковом искусстве мира.
— За последние двадцать лет на аренах появились двадцать или тридцать великих спектаклей — два в Канаде, два в Австралии, два десятка великолепных программ — во Франции, — рассказывает Полунин. — Цирк очень разный, и я хотел бы, чтобы наши акробаты не только были спортсменами и чемпионами по переворачиванию, а чтобы они были поэтами. Для этого нужно воспитывать артистов на лучших образцах, которые только есть в мире.
Одновременно с воплощением этих идей Полунин планирует подготовку новой цирковой программы. Возможно, она будет представлена публике в сентябре. Но уже сейчас фейерверк идей великого клоуна перерастает стены здания на Фонтанке.
— У меня еще много проектов, — говорит артист. — Я только что пришел со встречи с директором Русского музея Гусевым. Мы с ним задумали создание музея «Цирковой квартал». В него войдет все пространство от Фонтанки до Инженерной улицы. В этом пространстве мы возродим уличные праздники, театры, карнавалы. Во дворе Михайловского замка хотим поставить шапито в стиле модерн и начать там выступления в стиле кабаре.
Метки: Цирки Из первых рук Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов