Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

«Выборгская» стоит на «экваторе»

Все запланированные работы на станции метро выполнены на 50 процентов

В декабре на красной ветке метро все вернется на круги своя — после ремонта откроют станцию метро «Выборгская». Об этом главный инженер службы инвестиционных проектов Метрополитена Дмитрий Кунец рассказал в четверг, 16 июля, вице-губернатору Игорю Албину во время объезда объектов петербургской подземки.

Напомним, «Выборгская» была закрыта в феврале 2015 года на капитальный ремонт. С тех пор горожане, пользующиеся этой станцией, мучаются, пытаясь добираться до дома или до работы  от «Лесной» или от Финляндского вокзала.

Поездки Игоря Албина по проблемным объектам города оказываются полезны не только непосредственно для них, но и для окружающей среды. Наверное, впервые в  жизни корреспондент «ВП» увидел площадь вокруг «Выборгской» чисто вылизанной. В ожидании Албина туда-сюда бродил дворник с совком, смахивая в него веником последние мусоринки, а на редких газонах активно водил триммером газонокосильщик.

Станция пока не блещет новизной: капитальный ремонт в самом разгаре. Вице-губернатор побыл недолго. Ему показали фасад, наземный павильон и наклонный ход. Дмитрий Кунец рассказал, что сейчас ремонт «Выборгской» находится как раз на «экваторе». Практически все запланированные работы выполнены на 50 процентов: гидроизоляция наклонного хода, отделка вестибюлей, прокладка инженерных коммуникаций, перекрытия машинного зала.

Потом Игорь Албин спустился на несколько ступеней по обездвиженному эскалатору, где ему показали процесс ремонта гидроизоляции наклонного хода и рассказали, что вместо старых асбестоцементных водоотводящих зонтов будут новые, из современных композитных материалов.

Для журналистов же, которые остались после того, как вице-губернатор покинул станцию, эскалатор запустили. И начальник производственного отдела Управления метрополитена Алексей Мичурин провел небольшую экскурсию.

В ходе ремонта все делается из отечественных деталей и материалов, подчеркнули в Метрополитене

Кстати, очень хорошо видно, что станцию закрыли на ремонт обоснованно. Вот на полу металлическая плита перекрытия машинного зала — она вся изъедена ржавчиной. А рядом уже по новой собрана часть перекрытия. Старые тюбинги (элементы сборной крепи подземных сооружений), которыми обложен наклонный ход, — за ними уже грунт — они, например, все истекают влагой, подземные воды просачиваются сквозь изношенную защиту. В первой половине наклонного хода уже кладка из новых тюбингов. Она выглядит надежно.

Алексей Мичурин рассказал, что на этот раз, кроме композитных водоотводящих зонтов, которых у нас просто не производят, на станции не будет импортных деталей и материалов. Все удалось заместить своими. В том числе и облицовку. Искрошенный известняк, которым был оформлен вестибюль, будут менять на уральский мрамор и карельский гранит.

В общем, все будет почти так же, как и было, — это капитальный ремонт, а не реконструкция. Эскалаторы, как рассказал корреспонденту «ВП» начальник отдела конструкций и сооружений метрополитена Геннадий Карпенко, тоже будут ремонтировать:

— Это хорошие эскалаторы, надежные. Срок их службы — 50 лет. Они сейчас служат 40. Но и через 10 лет после необходимой профилактики срок их службы можно будет продлить дважды по 5 лет. Так что 20 лет они еще прослужат.

Правда, относительно ремонта и реконструкции Геннадий Карпенко уточнил, что на балюстрадах эскалаторов не будет привычных торшеров, их уберут. А вместо них на своде наклонного хода повесят светодиодные светильники, как на станции «Лиговский проспект».

В общем, сотрудники метрополитена пообещали, что к декабрю станция должна заработать.

↑ Наверх