Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Выписали в никуда

Участница войны не может понять, как и где ей лечиться

 

Участница войны не может понять, как и где ей лечиться

Мытарства 89-летней участницы Великой Отечественной войны Галины Ждановой, которая три месяца назад сломала шейку бедра, продолжаются. Операция оказалась ей противопоказана, и ее выписали. Практически на улицу.

Как мы уже рассказывали, обитательница социального интерната в Красносельском районе на улице Маршала Жукова, 37/3, Галина Жданова, получив травму, оказалась в отделении ухода городской больницы № 8 на Моховой улице. Пролежав там два месяца, она не вытерпела и связалась с редакцией газеты «Вечерний Петербург». Мы изложили ее историю. Статья вызвала резонанс. К ней приехали из госпиталя для ветеранов войн, предложили лечь на операцию, сообщив, что в списки на получение квоты по федеральной программе протезирования суставов она занесена.

Но сын женщины живет в Петергофе. И он устроил ее поближе к дому, в Николаевскую больницу. Там врачи ее обследовали и подытожили: есть серьезные противопоказания для протезирования. Порекомендовали ей еще 3 месяца попить таблетки, а потом возвращаться на операцию. И 27 мая вручили ей выписку. Но ехать ей некуда.

Оказалось, что, пока 89-летняя женщина «лечилась», ее выписали и из интерната на улице Маршала Жукова, куда с трудом устроили с помощью юрисконсультов нашей горячей линии «36 квадратных метров». Галина Михайловна возмущается: «Я участница войны, мать-одиночка, никогда ничего от государства не просила. И сейчас, когда нужда прихватила, оказалось, что ехать мне некуда!» 

Мы попытались разобраться, ведь есть сын, внук. Сын живет в петергофской хрущевке. Там, в двух смежных комнатах, помещаются пять человек. Внук с женой и ребенком живут в 33-метровой однокомнатной квартире, где как раз и зарегистрирована Галина Михайловна. 

Мы обратились в администрацию Красносельского района, чтобы выяснить, почему ей так и не дали жилья по президентскому указу, ведь на нее в квартире приходится меньше 9 квадратных метров. Чиновники попросили прислать им запрос. Но, как рассказала сама Галина Жданова, ей отказали в «ветеранском» жилье, поскольку к 33 метрам однокомнатной квартиры (где, напомним, зарегистрированы она, ее внук, его жена и их ребенок) были приплюсованы еще 8 квадратных метров площади квартиры в Купчине, из которой к внуку переписалась жена. И на участницу войны стало приходиться больше 9 квадратных метров. Каким боком квартира в Красносельском районе соединилась с частью квартиры в Купчине, нам объяснить никто не смог.

Но сама Галина Жданова ни к сыну, ни к внуку ехать не хочет: «Я прошла войну, всю жизнь работала и, наверное, сейчас имею право на жилье. Пусть это будет социальный дом. Но поближе к сыну. Красносельский район мне отказал. Жить негде, лечить не хотят».

 

Михаил ТЕЛЕХОВ
↑ Наверх