Газета выходит с октября 1917 года Friday 20 сентября 2019

Выпускникам-отличникам вернут золотые медали

А при поступлении в вуз скоро будет учитываться личное портфолио абитуриента

Комитет Государственной думы по образованию рекомендовал депутатам принять в первом чтении поправки к закону «Об образовании», которые возвращают практику поощрения выпускников медалями.

Глава профильного комитета Госдумы Вячеслав Никонов напомнил, что согласно действующему закону «Об образовании» вопросами поощрения занимались Министерство образования и региональные власти. В министерстве решили, что отличникам будут выдавать специальные аттестаты. При этом регионам разрешили самостоятельно вручать выпускникам знаки отличия за успехи в учебе.

«Вопрос возвращения практики награждения медалями встал потому, что люди подняли этот вопрос. Отмена медалей прошла через один из приказов Министерства образования, — пояснил Никонов. — Но тогда очень многие посчитали необходимым, чтобы эта оправдавшая себя практика была возвращена. Поэтому был внесен законопроект, и он поддержан комитетом для принятия в первом чтении».

«Я лично считаю: практика поощрения учащихся была правильной», — прокомментировал Никонов возможность возвращения медалей в школах.

Глава комитета заметил, что инициатива по возвращению медалей для отличников положительно повлияет на поступление в вуз: «Наличие медали в перспективе будет иметь значение, когда решится вопрос с так называемым портфолио абитуриента, то есть списком тех дополнительных заслуг, которые будут учитываться при приеме в высшие учебные заведения».

Новое портфолио выпускника может включать в себя возрожденный значок ГТО, золотую медаль, грамоты и письма благодарности, а также рекомендации от преподавателей. В итоге абитуриент сможет представить дополнительные документы при поступлении, что должно положительно повлиять на решение вуза о зачислении. Кроме того, представители высших учебных заведений еще до окончательного решения о приеме абитуриента в ряды студентов получат более подробную информацию о выпускнике.

Это значит, что реформа по введению ЕГЭ все-таки медленно, но верно признается неправильной. И, по мнению экспертов, в российской системе образования все-таки главными приоритетами должны оставаться базовые знания и интеллект выпускника, а не просто навыки правильно ставить галочки в тестах.

↑ Наверх