Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Взрывные ритмы рока вписались в музыку Петербурга

Корреспонденты «ВП» побывали на съемках фильма «Rock and Road»

На Стрелке Васильевского острова прошел рок-концерт, на котором можно было разом увидеть таких звезд мирового уровня, как Кен Хенсли (один из столпов группы «Uriah Heep»), Дэн Маккафферти («Nazareth») и Удо Дирк­шнайдер («Accept»). И не просто увидеть издалека — а на расстоянии вытянутой руки. На самом деле это были съемки фильма «Rock and Road» режиссера Григора Гярдушяна (он же автор идеи, автор сценария и генеральный продюсер), поэтому вход на Стрелку ограничили.

Музыкальный «роад-муви» — непривычный жанр для российского кино.

Такое высокое рок-собрание не каждый день увидишь.

Фильм задуман в жанре «роад-муви», т. е. фильма-путешествия, герои которого находятся в дороге. Важным отрезком дороги станет в фильме Петербург. В главной роли снимается Сами Насери, которого российский кинозритель знает по фильму Люка Бессона «Такси». Рок-звезды выступают в эпизодах камео (играют самих себя). Для фильма написано девять саундтреков, и один из них звезды рок-музыки исполняют все вместе (собственно, съемки этого эпизода и прошли на Стрелке).

Конечно, сразу возникает вопрос: как же авторам фильма удалось уговорить певцов мирового масштаба?

— Прежде всего, им понравился материал, сюжет, — рассказал «ВП» продюсер фильма Армен Адилханян. — Рок-певцам впервые за всю их творческую жизнь предложили сняться в кино. Не за такой уж большой гонорар они согласились участвовать в нашем проекте, но ведь вопрос не в гонораре. Те исполнители, о которых мы говорим, уже перешли некий рубеж, за которым вопрос денег перестает быть решающим. Главное, что идея фильма заинтересовала.

Режиссер Григор Гярдушян собирается создать в фильме положительный образ байкеров

Зимний дворец, Биржа, Петропавловский собор — в таком архитектурном окружении выступили ветераны рока, и не стоит думать, что взрывные ритмы не вписались в музыку Петербурга. Некое противоречие между классикой старейшей части города и рокерами — байкерами, конечно, было; но это следует понимать скорее как «монтаж фактур», совершенно разных по материалу, определяющий направление современного искусства. А потом, ведь перечисленные рок-исполнители давно уже классики в своей сфере.

Сгущавшиеся питерские сумерки, прорезаемые огнями прожекторов и фейерверком звуков… Байкеры, по одному проезжавшие на мотоциклах от поста охраны (которая ограничивала попадание на съемочную площадку случайных прохожих) до газона перед подмостками, сооруженными на набережной… Камера, взмывавшая ввысь, кружившая, пролетавшая над головами всех присутствующих (оператор Ваагн Тер-Акопян) и «городом, зажигавшим огни»… Все это зрелище в целом было выразительным — и даже с отсветом какой-то ритуальной торжественности. И самое главное, чем запомнились эти съемки, — той удивительно демократичной атмосферой, которую способны создать, наверное, только старые добрые рокеры и байкеры. Взять хотя бы Кена Хенсли: взлетит на сцену, споет песню, на глазах молодея на несколько десятков лет, а потом — спустится вниз, выкурит сигарету и будет общаться и фотографироваться с поклонниками.

На площадке никто никого не строил, не отгонял, как назойливых мух, от артистов; просто сама эта атмосфера настраивала на порядок и самодисциплину. Конечно, в таких рамках, которые возможны на рок-концерте с его сногсшибательными энергиями.

Кен Хенсли и Дэн Маккафферти исполнят песню, сочиненную лидером группы «Pushking» Константином Шустаревым.

Байкеры и Биржа — вполне допустимый контрапункт.

Байк, по мысли авторов — символ свободы и способ познания мира.

***

Эксклюзивное интервью Кена Хенсли — в одном из ближайших номеров «ВП».

↑ Наверх