Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Я этим городом храним…

До 7 октября в Большом зале Музея кукол открыта выставка «Дети белых ночей».

Большинство работ, представленных на выставке, создано студентами — учениками Татьяны Слёзиной, доцента Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Татьяна Владимировна часто дает им задание создать куклу — городской типаж того или иного времени. Так появились два «коррупционера»: один — изящный вельможа, одетый по моде XVIII века, а другой — современный «Горыныч», един о трех головах — чиновничьей, милицейской (пардон, теперь полицейской) и бандитской. 

Витрина, посвященная «деловому» Петербургу.


Отрицательные персонажи соседствуют на выставке с положительными, даже с ангелами: один сделан из старинной фарфоровой куклы, другой — современный, в джинсах и свитере. Помимо городских типажей разных времен — театралок, модниц, загорающих, журналистов, хипстеров, рекламных зазывал — есть куклы, изображающие литературных персонажей — гоголевского Носа, пушкинскую Пиковую даму, и куклы — портреты реальных людей: Веры Комиссаржевской, Алисы Фрейндлих, Дмитрия Шагина, Ильи Олейникова, Юрия Стоянова и других. Любимый петербургский актер Сергей Мигицко изображен в виде зенитовского фаната, а художника Репина поместили рядом с куклой музейной смотрительницы. 

Экспозицию дополняют фотографии петербургской художницы Аллы Стрельцовой, где запечатлены в основном граждане, которые не стесняются одеваться по минимуму. Фотографии — в какой-то мере предупреждение зрителям: город — это не только здания, но и неповторимый петербургский стиль. «Раньше Петербург был городом интеллигенции, — говорит Татьяна Слёзина. — Жители в таком виде по улицам не ходили, а теперь даже в Эрмитаже появляются. Алла Стрельцова — моя подруга, и я как-то попросила ее сделать серию фотографий, чтобы показать ребятам уличные типы, а потом она сама этим увлеклась. Студентам снимки очень помогают, они сами начинают разыскивать интересных персонажей, фотографировать, делать наброски. Когда я оцениваю работы, сначала обращаю внимание на выразительность образа, а потом уже на технические вещи. Главное — умение подметить что-то на улице и передать. У нас была тема — петербургские старушки, и одна из них получилась… похожей на мою покойную маму. Часто люди смотрят на кукол, созданных моими учениками, и говорят: «Этого человека я знаю, я вместе с ним езжу в автобусе»...

Фото автора
↑ Наверх