Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

«Я увидела театр, о котором можно только мечтать»

Сегодня народная артистка России Татьяна Ткач отмечает красивую дату

— Когда я была студенткой, то уже играла первую мою роль в харьковском театре — «Как я отдыхал», — вспоминает Татьяна Дмитриевна, — потом сыграла свою миллионершу из пьесы Бернарда Шоу, и тогда в театре наступил аншлаг — все приходили посмотреть этот спектакль. И однажды пришел Илья Рахлин и предложил мне быть героиней Мюзикхолла. Я спрашиваю, как это: «Поддерживать легкую сюжетную линию, иногда виляя бедрами?» А он мне: «Ну да — задумка такая, что это должна быть драматическая актриса». Но потом появилась Ольга Вардашева — она и пела, и танцевала, так что Илье Рахлину повезло, что я у него не задержалась (улыбается). Но я подумала: а не показаться ли мне в БДТ? И я показалась. И Товстоногов меня взял. Это были мои университеты — я увидела лучший театр, о котором только можно мечтать. Люди тогда в очередях стояли — представляете, стояли за холодильниками, машинами и за билетами в БДТ.


— А как вы выдерживали «добровольную диктатуру» Товстоногова?
— Вот я ее и не выдержала (улыбается). Прослужила в БДТ два с половиной года, а потом меня режиссеры Алов и Наумов утвердили на роль Люськи в фильме «Бег», и я взяла творческий отпуск. А когда вернулась, то подумала, что мне придется слишком долго ждать ролей, ведь места были крепко заняты — вот наша зависимая профессия! Но получилось так, что меня увидел режиссер Ефим Падве и порекомендовал главному режиссеру  Театра «На Литейном» Якову Хамармеру. Тот, увидев мою Роксану, сказал: «Конечно беру. Где я найду такую артистку за 75 рублей в месяц!» Ролей у меня было очень много, и режиссеров было очень много. Как только я сыграла у Хамармера первую роль — помощника прокурора в пьесе Чхеидзе «Мост», такой революционно настроенной девушки (а меня ночью разбуди — гражданский темперамент на несправедливость очень срабатывает!), мне сразу дали лауреата. Ко мне пришел успех: когда в театр приходили режиссеры и у них спрашивали, с кем они хотят работать, то они называли меня. любимым моим режиссером стал Кама Гинкас — у него потрясающая школа. было так интересно работать, столько ролей, что я тянула с рождением ребенка и в 30 лет родила Наташеньку, а в 38 — Руслана... 

Полную версию интервью Татьяны Ткач читайте в пятничном номере «ВП».

↑ Наверх