Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 18 сентября 2019

«Я всегда плачУ, но нельзя так внаглую драть и лгать»!

На горячую линию «Вечёрки» поступило рекордное число жалоб, касающихся поборов за отопление

Суммы за тепло в июньских платежках жителей (плата за май) зашкаливают и порой превышают суммы майских квитанций. И это при том, что в мае топили менее 10 дней. Коммунальщики торопятся взять с жителей по максимуму. К сожалению, жителей обмануть легко, поскольку они плохо владеют информацией. 


Большинство домов города, где нет счетчиков, по заявлению главы жилищного комитета Валерия Шияна, вообще не должны платить в июне и до конца сентября. То есть четыре месяца в графе «отопление» должен быть прочерк. Исключение составляют дома со счетчиками. Всего таких домов, по данным ВЦКП, — 8000. И только в домах со счетчиками должна быть плата в июне — и то меньше предыдущих месяцев примерно в три раза (за десять и менее дней протопки в мае). А потом, с июля по октябрь, плата в домах со счетчиками взиматься не должна. Но зачастую жители даже не знают, есть ли вообще в доме счетчик. В местных ЖЭСах и ЖЭКСах ничего не объясняют, ведут себя хамски. Особо дотошным жителям коммунальщики ни места, ни даже фото не хотят показывать, где же таятся эти волшебные счетчики, которые так обогащают сотрудников жилищной сферы и опустошают карманы жителей. 

В связи с этим еще раз приведем слова главы ЖК Валерия Шияна:

«Если вдруг в квитанциях летом появится плата за отопление,
будем разбираться вплоть до привлечения работников прокуратуры!» 

Вам не страшно? Тогда мы идем к вам! Жалоб для этого у нас хватит. Они будут озвучены на круглом столе в Балтийском медиа-центре, а потом вся информация по звонкам, поступившим на нашу горячую линию, будет передана в жилищную инспекцию, а затем направлена в прокуратуру. 

Изменение тарифов ЖКХ с 1 июля 2013 г.


Горячая десятка рекордных сумм за отопление,
насчитанных жильцам в июне

1. Пр. Энтузиастов, 22, корп. 2, Красногвардейский район.

 Ирина Константиновна, ветеран труда, переживает, что с нее за отопление взяли фактически дважды, и оба раза несправедливо. 
Во-первых, пенсионерка переплатила за отопление в июне (за май) 1111 рублей (дом со счетчиком), а должна была заплатить не как обычно, а раза в три-четыре меньше этой суммы, поскольку в мае топили менее 10 дней. В ЖКС-2 ей ничего не объясняли, хамили, в последний раз рявкнули — все начислено правильно — и бросили трубку.
Во-вторых, с ее пенсии сняли почти 300 рублей — денежную компенсацию по оплате ЖКУ, касающуюся отопления. А с ее мужа-инвалида вычли еще большую сумму. В пенсионном расчетном отделе бухгалтер заявила: «Вы же не должны платить за отопление за летние месяцы, вот мы с вас и высчитываем». Объяснять, что в июне пенсионеры оплатили отопление, было бесполезно. 
УК: ЖКС-2 Красногвардейского района.
Гендиректор — Костыленко Владимир Григорьевич, тел.: 520-46-11 (приемная).

2. Богатырский пр., 60, корп. 2, Приморский район.

Олег Валентинович жалуется, что счет за отопление в июне завышен — 2277 рублей. Он и зимой-то не пользовался отоплением, выключил батареи (в новых батареях есть переключатель), поскольку дом и так теплый, а с батареями, по словам жильца, «и вовсе дышать нечем». Однако сумма за июнь оказалась в два раза больше, чем в мартовской квитанции. Откуда такая сумма? 
— Это за апрель, — не моргнув глазом ответили возмущенному жильцу в ЖЭСе. — Счетчик в вашем доме на проверку сдавали!
— Но ни разу перерыва в платежах не было. Я всегда плачу, нельзя же так внаглую драть и лгать! —удивляется житель. 
— Это перерасчет за прошлые месяцы. И сумму не мы придумали, а ГУП «ТЭК»! — козырнули в бухгалтерии, мол, «ТЭК» все стерпит, а жильцы лапшу съедят. Только вот карта крапленой оказалась, жильцы написали в «Вечёрку». 
Пресс-секретарь ГУП «ТЭК» Михаил Потепкин лишь подтвердил слова главы ЖК: 
— Плата за июнь взимается только в домах со счетчиками, и она должна быть ну очень маленькой! Поскольку протопка в мае шла не более десяти дней, а зачастую и всего несколько дней. И вообще эта профилактическая протопка касалась в основном социальных учреждений.
Соответственно, ни о каком перерасчете за апрель в июне ни пресс-секретарь «ТЭК», ни глава ЖК не упоминали. Это инициатива местных ЖКС. 
УК: РСУ Приморского района. 
Гендиректор —  Дроздов Валерий Николаевич, тел.: 340-55-95.

3. Ул. Оптиков, 52, корп. 2, Приморский район.

В редакцию обратилась Иванова Арина. Ее смутила сумма, начисленная за июнь — 2277 рублей, при этом в майской квитанции указывалась сумма 2168 руб. Сотрудница бухгалтерии местного жилкомсервиса вежливо объяснила ей и другим жильцам, что эта плата взимается за апрель. Они очень удивились, поскольку платили регулярно, в том числе и за апрель. Жителям пообещали, что в июле они будут платить за май! При этом их «успокоили», пообещав, что потом они не будут платить аж целых три месяца! 
УК: РСУ Приморского района. 
Гендиректор — Дроздов Валерий Николаевич, тел. 340-55-95.

4. Сестрорецкая ул., 6, корп. 8, Приморский район.

Марина Эдуардовна жалуется, что сумма за отопление в июньской (за май) и майской (за апрель) квитанциях — одинаковая, 1174 рубля, хотя в мае топили всего ничего. Давно бы поставила счетчик, но ЖКС отказывает в его установке, требуя документы по перепланировке. Пенсионерка живет в бывшем общежитии. Насколько это правомочно, она не знает. 
УК: ЖКС №2 Приморского района.
Гендиректор —  Ратушин Кирилл Николаевич, тел.: 492-49-23. 

5. 9-я Советская ул., 30, Центральный район.

Пенсионерка Людмила Александровна переживает из-за большой платы за отопление в июньской квитанции — 1462 рубля, хотя в мае топили всего 4 дня. Даже в майской квитанции указана меньшая сумма — 1293 рубля. В бухгалтерии говорят, что все правильно. «Я буду жаловаться!» — в отчаянии воскликнула пенсионерка. «Это ваше право», — спокойно заявили в бухгалтерии, чувствуя свою полную безнаказанность. Всего за год кварт­плата выросла на 50%.
УК: ЖКС-3 Центрального района. 
Гендиректор — Коновалова Наталья Анатольевна, тел.: 271-54-68.

6. Конная ул., 30, Центральный район.

Жители дома обратились на горячую линию «ВП» с просьбой разобраться, почему в июне плата за отопление — 1150 рублей, что больше, чем в мае. В ЖКС жильцам сказали: а мы у всех берем за полный месяц в июне. Мы подчиняемся ЖКС-3, а он других распоряжений не давал. 
УК: ЖКС-3 Центрального района. 
Гендиректор — Коновалова Наталья Анатольевна, тел. 271-54-68.

7. Гражданский пр., 111, корп. 3, Калининский район.

Ирина Дмитриевна обратилась на нашу горячую линию, говорит, что топили всего семь дней, а за июнь она заплатила 1589 рублей! Примерно так же, как за май, — 1597 руб., хотя сумма в июньской квитанции должна быть в три раза меньше. Топили всего 7 дней. Соседи, у которых цена за отопление за июнь еще выше, звонили в ЖКС, от них отмахнулись, сказали, что все правильно. Просили о пересчете — отказали. 
УК: ЖКС-1 Калининского района. 
Гендиректор — Данилов Владимир Иванович, тел.: 558-71-22. 

8. Светлановский пр., 52, Калининский район.

Наталья Александровна беспокоится, что сумма, начисленная за отопление в квитанции за июнь, а именно — 2304 рубля, превышает сумму за отопление, указанную в майских квитанциях, — 2247 руб. Муж долго звонил в местный ЖКС — не берут трубку. 
УК: ЖКС №1 Калининского района. 
Гендиректор — Данилов Владимир Иванович, тел.: 558-71-22. 

9. Серпуховская ул., 32, корп. 10, Адмиралтейский район.

Юлия Михайловна получила квитанцию за июнь с суммой за отопление 1773 рубля. Обращалась в управляющую компанию, никто ничего не объясняет, писала в жилищный комитет и в жилищную инспекцию — получила отписки, что все хорошо, все правильно. 
УК: ООО «Прямые инвестиции», Батайский переулок, 2. 
Гендиректор — Саидов Саттор Султанович, тел.: 575-92-11. 

10. Ул. Кустодиева, 12, Выборгский район.

Любови Михайловне начислили за отопление в июне — за апрель — 1702 рубля, в мае — за март — 1603 руб. Считает, что в ЖКС обращаться бесполезно, ничего не добьешься.
УК: ЖКС-2 Выборгского района. 
Гендиректор — Логинов Сергей Викторович, тел.: 550-29-83. 

 

Вот парадный подъезд…

Строку из произведения поэта Николая Некрасова мы позаимствовали, открывая новую рубрику. 

Если ваш подъезд доведен до ужасного, отчаянного состояния, а коммунальные службы ни в какую не хотят приводить его в порядок, делайте фотографию и присылайте ее нам с сопроводительным текстом: адрес, управляющая компания, основные претензии жильцов.

По итогам этого «конкурса» мы выберем самый «впечатляющий» подъезд, и управляющая компания, в обязанности которой входит содержание и этого дома, и подъезда, получит «хороший подарок» от нашей редакции.

Присылайте фото на адрес редакции или по электронной почте: dom@vppress.ru.

А вот первый участник «конкурса».

На фото — состояние парадного на Моховой улице, 31, квартиры №15 — 20. В подвале журчит вода, на лестнице не горит свет. 

Обслуживающая организация: ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района», Моховая ул., 8. Телефон: 273-26-02, 272-83-82.

Генеральный директор: Захаров Олег Валентинович.

↑ Наверх