Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 мая 2017

Яхта «Ника» — всегда победа!

Кубок Большой Невы по парусному спорту во второй раз достался яхт-клубу «Балтиец»

Многолюдно было в Речном яхт-клубе. Слышались байки. Гремели морские речовки. Шуршали газеты. Самому юному участнику чемпионата города, 14-летнему пареньку Леониду, вручили в подарок книжку, по которой питерские моряки учились парусному делу. Звенели статуэтки и медали, завоеванные экипажами яхт в этом сезоне — в том числе в рамках Кубка Большой Невы по парусному спорту, который по традиции с 1948 года разыгрывался на призы «Вечернего Петербурга» и посвящался памяти заслуженного работника культуры РФ Валентина Семёнова. 

Команда яхт-клуба «Балтиец» — обладатель главного трофея, Кубка Большой Невы.

«Вот, например, яхта «Ника» — под водительством своего шкипера Вадима Манухина эта Ника — всегда победа», — с такими словами обратился к прославленному капитану кто-то из моряков, вручая очередной трофей. Его экипаж выиграл гонку на призы «Вечёрки» в зачетной группе «Л-6». Но не только. 

— Сила нашего экипажа состоит в том, что в этом году яхте «Ника» исполнилось 40 лет, — немного устало улыбнулся сам Вадим Манухин. — Мы к юбилею даже обошлись без крупного ремонта — просто заготовили материал на будущее яхты. 

За сорок лет «Ника» участвовала в множестве славных спортивных навигаций. Самый дальний поход состоялся в Англию еще в 1994 году, в Сассекс — на юбилейную, 100-летнюю регату. Экипаж тогда преодолел почти три тысячи миль. Самый успешный — Скандинавский кубок классических яхт, завоеванный в 2011 году и врученный Манухину в Хельсинки (в то время гонки проводились в четырех портах не менее чем в двух странах). Выступала «Ника» и в 2009-м в «Толшип-рейсе», в группе яхт со спинакерами — старте довольно суровом. 

— В этом году в чемпионате города мы выиграли в третий раз подряд, победили в регате «Вечёрки». А этот приз для нас особо ценен, — подчеркнул Манухин. — Гонка проходила в сложных условиях: из-за слабого ветра мы огибали банку Каменная не в лидерах, а четвертыми или пятыми, но следующий поворотный знак — Кронштадтский маячок — уже первыми. Перед финишем яхты почти смешались в кучу. Но мы подхватили ветерок, выбрались из общей свалки и финишировали даже с небольшим отрывом в своей группе. 

Что ж, парусный сезон прошел отменно. Флот не только уцелел, но и пополнился матросами (в том числе юными), яхт-клубы в целом еще сохранились. 

— За год мы провели 60 соревнований разного ранга, на которых, что особенно радует, выступало немало детей, — добавил в разговоре с корреспондентом «ВП» президент Санкт-Петербургского парусного союза (СППС) Сергей Алексеев. — У Петропавловской крепости состоялся первый в истории грандиозный Морской фестиваль, на котором побывали 15 тысяч посетителей. А руководство верфи «Полтава» выставило массу реплик исторических судов и паровой катер, что привлекло людей. Но хромает олимпийский яхтинг. Думаю, тут виновата Школа высшего спортмастерства (ШВСМ), в которой работают недостаточно активно. 

Кроме того, снова обозначилась проблема с существованием яхт-клубов. Прежде всего Стрельнинским. А это исторический яхт-клуб — основан еще до революции, база питерского буерного спорта. Оттуда выживают моряков. 

— Бывший яхт-клуб Кировского завода в свое время должен был стать самым большим яхт-клубом олимпийского резерва в России, — вздохнул Алексеев. — Новое руководство собирается очистить там площадку для строительства гостиничного комплекса с яхт-клубом, а точнее, с выходом к воде — для людей высокого ранга. 

Наконец, достали Кубок. Друзья, он оказался в надежных руках — трофей за командную победу, который мы, вечёркинцы, вручаем с 1948 года, поднял над головой представитель яхт-клуба «Балтиец», капитан яхты «Северное сияние» Геннадий Рыбкин. Это случилось второй раз в истории — первую подобную победу клуб одержал в 2013 году. В «Балтийце» хорошо поставлена работа: проводится много регат.

Что ж, тем интереснее окажется следующий сезон! 

Победители и призеры Кубка Большой Невы 

Зачетная группа: яхты класса ORC-1

1) «Фрегат» — капитан Алексей Федорин

2) «Белая Ночь» — капитан Сергей Голованов

3) «Асмодей» — капитан Михаил Буланов

Зачетная группа: яхты класса «Цетус»

1) «Мир» — капитан Сергей Брюзга

2) «Греза» — капитан Константин Бойков

3) «Ариэль» — капитан Георгий Степанов

Зачетная группа: яхты класса «Moom-30»

1) «Шестерочка» — капитан Борис Юдин

2) «Бэби Ру» — капитан Андрей Грязнов

3) «Комильфо» — капитан Сергей Лапкин 

Зачетная группа: яхты класса «Л-6»

1) «Ника» — капитан Вадим Манухин

2) «Амур» — капитан Вадим Курышев

3) «Нептун» — капитан Андрей Зырянов

Зачетная группа: яхты класса «Четвертьтонник»

1) «Леда» — капитан Александр Николаев

2) «Фарт» — капитан Александр Самойлов

3) «Гепард» — капитан Дмитрий Кибирев 

Зачетная группа: яхты класса «Картер-30»

1) «Браво» — капитан Сергей Грибин

2) «Юнга» — капитан Игорь Александров

3) «Горн» — капитан Борис Хабаров

Зачетная группа: яхты класса «Минитонник»

1) «Азард» — капитан Андрей Баликов

Зачетная группа: яхты класса «Дракон»

1) «Вист» — капитан Александр Куликов

2) «Киви» — капитан Сергей Язиков

3) «Руссо Ориент Экспресс» — капитан Михаил Чайкин

Зачетная группа: яхты класса «Сантер-760»

1) «Индия» — капитан Тимофей Егоров

2) «Фокстрот» — капитан Евгений Ланшов

3) «Чарли» — капитан Андрей Журавлев

Зачетная группа: яхты класса «Platu-25»

1) «Тура» — капитан Вячеслав Мартынов

2) «Умба» — капитан Денис Пилипенко

3) «Инза» — капитан Кирилл Силаев 

Командное первенство

1) Яхт-клуб «Балтиец»

2) Речной яхт-клуб профсоюзов-2

3) Речной яхт-клуб профсоюзов-1

↑ Наверх