Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Юбилей композитора

21 февраля в Белом зале Шереметевского дворца (наб. Фонтанки, 34) состоится юбилейный вечер петербургского композитора и музыковеда Игоря Воробьева, посвященный его 50-летию и 25-летию педагогической деятельности

Игорь Воробьев известен и как директор Международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней». Он организатор и создатель многих концертных программ, связанных с темой русского музыкального авангарда, автор исследований «Русский авангард и творчество Александра Мосолова 1920 — 1930-х годов», «Соцреалистический «большой стиль» в советской музыке 1930 —1950-х годов». 

Игорь Воробьев.

В его композиторском портфеле и оперы («Елизавета Бам», «Контрабас и флейта», три сцены к футуристической опере «Победа над солнцем»), и симфонические произведения (камерная симфония, симфония «Архипелаг» для семи инструментов, концерты), и сочинения камерных жанров (фортепианные, виолончельные, альтовая и скрипичная сонаты, вокальные циклы), сочинения для солистов, хора и оркестра (кантата «Сергий Радонежский», «Уголок земли», Реквием, «Stabat Mater»). 

В программе вечера: «Скерцо-контрабас» для контрабаса и фортепиано, Соната для альта и фортепиано, Соната №3 для фортепиано, «Два стихотворения Арсения Тарковского» для голоса и фортепиано, «Две песни на стихи Евгения Евтушенко» для голоса и фортепиано, романсы из вокальных циклов «Возвращение к морю», «В альбом к N***», «Пять романсов и вокализ памяти Валерия Гаврилина».

В концерте примут участие з. а. России Ирина Шарапова (фортепиано), лауреаты международных конкурсов Юлия Симонова (сопрано), Надежда Хаджева (меццо-сопрано), Ольга Воробьева (сопрано), Семен Заборин (фортепиано), Александра Иванова (альт), Вероника Салихова (фортепиано), Ольга Авдыш (сопрано), Екатерина Бондаренко (меццо-сопрано), Алена Дубина (фортепиано), Мария Черноусова (фортепиано), Александр Ларионов (фортепиано), Сергей Ушаков (кларнет), Карлос Санчос (контрабас). Начало — в 18 часов. 

Какой период сейчас переживает русская композиторская школа и есть ли она как таковая, спросил «ВП» у Игоря ВОРОБЬЕВА:

— Ответ на такой вопрос предполагает некую историческую дистанцию. Сказать о том, что сейчас вообще существуют какие-либо школы, русская или немецкая, достаточно проблематично. Должна предполагаться национальная специфика. Говорить о том, что сегодня есть музыкальный вектор, связанный с проявлением национального самосознания, не приходится. Мы наблюдаем общий процесс интеграций различных школ, культур, ментальностей. Хотя мне представляется, что на смену идет попытка обрести свое, исконное. 

Что касается моего творчества, обычно я говорю «не пиши, когда тебя не просят». Любое мое новое сочинение связано с тем, что я знаю, для кого пишу. В любом случае должна быть какая-то мотивация, не обязательно финансовая, но прежде всего творческая. 

Сейчас я закончил небольшую сюиту на народные темы «Плачи для фольклорного ансамбля, солистки, фортепиано и контрабаса». Также работаю над этнобалетом по заказу Якутского национального театра танца. 

↑ Наверх