Юлия Ефимова: Это мое золото дороже, чем все остальные награды
Героиня мундиаля в Казани поведала корреспонденту «ВП», почему она старается не пропускать питерский Кубок Владимира Сальникова
Одна из главных звезд и героинь чемпионата мира в Казани — прекрасная наша пловчиха Юлия ЕФИМОВА. Теперь россиянка, победив в заплыве на 100 метров брассом, — чемпионка мира на всех дистанциях, существующих в этом стиле у женщин.
В Барселоне два года назад она принесла сборной России единственное плавательное золото, чем уберегла болельщиков от разочарования, в Казани — первое. А между этими триумфами уместились полтора года дисквалификации, которой Ефимова подверглась из-за допинга. Корреспонденту «ВП», который пробился к пловчихе, Юлия поведала о том, чему она за это время научилась. Призерки стометровки брассом (Юлия — в центре). Фото: kazan2015
— Наши спортсменки не выигрывали в этом виде на чемпионах мира, кажется, с 1978 года. Ощущаете, что сотворили историю? И неужели эта стометровка брассом для наших пловчих — заколдованная дистанция?
— Ох... Стометровка для меня точно оставалась заколдованной. Наконец, «пробило». А насчет истории... Результат мой не слишком хороший. Но золото есть золото — первая моя награда высшей пробы на чемпионатах мира в этой дисциплине. Наконец-то я ее добыла. А с мировым рекордом финишировать здесь, видимо, еще не время.
— Вы — чемпионка мира в брассе на всех существующих дистанциях. Чем отличаются для вас золото Барселоны-2013 на 50-метровке и на 100-метровке в Казани?
— Отличаются тем, что это золото добыто в России — можно сказать, в моем доме, поэтому оно для меня намного дороже, чем все остальные награды. Клокотало внутри: когда на старт выходишь, то внизу, на тумбочке, обычно слышишь, как болельщики приветствуют тебя и вместе гимн поют. Да, было больно — невмоготу стало на последних пяти метрах дистанции: руки-ноги отказали, делала движения лишь по инерции. Казалось, что остановилась — ничего с собой поделать не могла. Вот такие ощущения испытывают пловчихи на дистанции.
— А чем обогатили вас занятия в Америке?
— Думать — это да, но для меня скорее наоборот: не думать ни о чем лишнем в бассейне. Просто оставаться абсолютно уверенной в себе, не зацикливаться на грядущем выступлении. Обычно это мне не удавалось — тренер Дэвид Сало вдалбливал истину долго и нудно. Кроме того, у нас за океаном собралась толковая большая команда специалистов, которые работают на результат.
— В чем именно вы стали сильнее за те полтора года, которые провели вне соревнований из-за допинговой дисквалификации?
— Морально стала сильнее. Теперь меня уж точно ничто не возьмет. Ну а самое главное — подготовиться к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро-2016.
— Незадолго до чемпионата мира ваша главная соперница олимпийская чемпионка из Литвы Рута Мейлутите много негативных сведений распространяла о нашем национальном первенстве...
— Я просто поняла, что она боится. Боится проиграть. На соревнованиях я с Рутой почти не общаюсь — она замкнутая, фокусируется на старте. Если говорить о моих иностранных подругах в мире плавания, то это Элия Аткинсон — мы обе с ней веселые девчонки и легко общаемся. И еще Джессика Харди, с которой я недавно на Гран-при Америки соревновалась.
— Вы плыли с очень симпатичным маникюром — ногти были выкрашены в бело-сине-красный. Специально цвета подбирали?
— Да, я подумала: чемпионат проводится в России — надо подготовиться полностью. Я с удовольствием меняла бы маникюр хоть каждый день, но нет на это времени. Поэтому до завершения соревнований буду плавать с триколором на ногтях.
— Юля, почему вы редко приезжаете к нам в Петербург на Кубок Владимира Сальникова, которым пловцы закрывают сезон?
— Почему же редко? Я, по-моему, постоянно туда приезжала. Эти соревнования проходят весело, бодро, легко. Вот и Владимир Сальников, президент Всероссийской федерации плавания, лично поздравил меня здесь, в Казани, после золотого финиша. Мы долго шептались? Нет, вам показалось. Он просто сказал, что счастлив, — и ушел.