Юлия Снигирь: Актеру в театре нужно не думать, а делать
Известная киноактриса впервые выйдет на театральные подмостки — премьеру можно увидеть уже сегодня
Инопланетянка Рада Гаал из «Обитаемого острова» Бондарчука на время приземлилась в Петербурге — ради участия в премьерном спектакле «Король Лир» Театра «Приют комедианта» актриса Юлия Снигирь уже два с лишним месяца живет в нашем городе, в непосредственной близости от Казанского собора, красотой которого восхищается совершенно искренне.
Фото: из личного архива
Юлия Викторовна Снигирь родилась 2 июня 1983 года в городе Донском Тульской области. По первоначальному образованию — лингвист, преподаватель английского и немецкого языков, окончила факультет иностранных языков Московского педагогического университета.
Училась в ВТУ им. Б. В. Щукина, курс Р. Ю. Овчинникова.
Стала известна после участия в съемках музыкального клипа на песню «До скорой встречи» группы «Звери», работала телеведущей, снималась в рекламе. Всего сыграла в 15 фильмах и сериалах.
Избранная фильмография
«Обитаемый остров», «Обитаемый остров: Схватка», «Глянец», «Контригра», «Небо в огне», «Доктор Тырса», «В лесах и на горах» и другие.
Поняла, что не становлюсь лучше
— Юля, как вам живется в Петербурге?
— По-разному. Я даже не знаю, что давит на меня больше — город или мое новое занятие… Я ведь впервые в жизни репетирую спектакль. Причем, когда я только приехала и первые дни репетировала, у меня было обманчивое ощущение — «ну, это же легче, чем кино». Ведь в кино надо встать в пять утра, приехать, сниматься 12 — 14 часов.
А здесь пришел, порепетировал себе спокойно, в комфорте, не на холоде: сидишь в театре, ничего не делаешь. Так я думала, а тут оказалось… Пам-пам-пам…
— Неужто жалеете, что вошли в этот проект?
— Нет, конечно, нет. Я нахожусь в каком-то постоянном поиске — ищу себя и у меня постоянные сомнения, на своем ли я месте, правильно ли я поступаю, кто я, зачем я… Мне кажется, что любой нормальный человек должен периодически задавать себе эти вопросы (я задаю их себе часто).
И сейчас я оказалась в театре именно потому, что почувствовала: делаю не то, становлюсь хуже. Надеюсь, что благодаря сцене смогу найти новый путь в профессии. Когда я пришла в нее (уже в сознательном возрасте), я была полна мечтаниями и идеалами, горела, все хотела, получала удовольствие и искала уж точно не славы и не денег, а творчества. И вот через несколько лет, пролетевших незаметно, я вдруг уже снимаюсь в кино, в каких-то сериалах дурацких, и ловлю себя на том, что вообще «не там» и занимаюсь «не тем». И я поняла, что стала хуже, что начала продавать то, что раньше во мне горело. За эти несколько лет, быть может, я стала опытнее в кино, но не лучше. И мне стало так страшно. Я поняла, что на этот вопрос — «Хуже или лучше ты становишься?» — надо периодически себе честно отвечать… Иначе жизнь так и пройдет, а ты и не задумаешься о важных вещах.
Постоянно предлагают играть «голубых героинь»
— У вас потрясающе гармоничное лицо.
— Спасибо. Я знаю, что камера меня любит, но я никогда ни на кого (особенно на мужчин) не производила ошеломляющего впечатления.
— Если бы это было главным в жизни...
— (Смеется.) Я еще надеюсь, что это не главное... Что такое «красивая» и «некрасивая»? Я вообще не люблю эти разговоры и не оцениваю себя так конкретно. Мне важно нравиться себе в зеркале, но это случается далеко не всегда. Например, когда я себя хорошо чувствую, когда я не поправилась или не наелась эклеров.
— Вас беспокоит ваша фигура?
— Просто я не отношусь к людям, которые могут съесть что угодно и на фигуре это не отразится. Хотя за рекламными идеалами я не гонюсь — считаю, что все стандарты худобы нам навязаны. Страшно смотреть на дистрофиков на экране телевизора: такое впечатление, что их изображение, как таинственный 25-й кадр, на кого-то воздействует... Я стараюсь за собой следить даже при том, что камера, как я сказала, меня любит и я получаюсь на экране хорошо. Но роли мне часто предлагают идиотические — я все время играю каких-то «голубых героинь».
— А хочется стерву сыграть?
— Мне хочется, чтобы в описании героини в сценарии было не одно предложение «Появляется симпатичная девушка лет двадцати пяти», а чтобы я понимала, кто это и что это за характер. У меня нет конкретных пожеланий — например, «хочу сыграть Анну Каренину» (хотя и Каренину хочу), но я хочу сыграть характер и судьбу. Вот то, что я сейчас играю в спектакле «Приюта комедианта» «Король Лир» у режиссера Константина Богомолова.
Все не так, как надо…
— А кто вы в «Лире»?
— Скажу честно, я согласилась на эту работу, не глядя, когда Костя предложил мне там мужскую роль: я — Эдгар, причем, открою секрет, к Эдгару, который описан в «Лире», практически уже никакого отношения мой персонаж не имеет.
— Что — переписали Шекспира?
— В том-то и дело, что Шекспира никто не переписывал. Просто режиссер раскрывает его с другого ракурса, с другой, никому не известной стороны. Да, что-то прибавляется. Что-то убавляется, изменено время — это не средневековая Англия, а 30-е — 40-е годы Советского Союза.
— А как вы относитесь к модному ныне осовремениванию Шекспира и прочей классики? Вот недавно Василий Бархатов как раз в «Приюте комедианта» перенес в наши дни «Коварство и любовь» Шиллера…
— Мне кажется, если это делается как самоцель — это одно, а если для того, чтобы зацепить молодого зрителя, — другое… Я очень трепетно отношусь к классической литературе.
— Вы производите впечатление думающего, интеллектуального человека…
— Мне кажется, что чем в театре актер меньше думает и рефлектирует, тем лучше. Надо не думать, а делать. Вот Костя Богомолов меня ругает за то, что я ему вопросы лишние задаю. Я, конечно, уже воспитала в себе несвойственное мне смирение с тем, что в отношениях актера и режиссера действительна только режиссерская автократия — что режиссер скажет, то и надо делать, а не вопросы задавать. Но я молчу-молчу, терплю-терплю, а после репетиции — р-р-раз, и не выдерживаю: могу спросить что-то, сказать или зарыдать со словами «все не так!»…
Я знаю, что такое «нечего есть»
— Вы смогли бы, как многие, заниматься нелюбимым делом?
— Думаю, что эти люди оправдывают себя, говорят что-то вроде «у меня семья — я не могу бросить свою работу, надо деньги зарабатывать». Но мне еще кажется, что в любой ситуации можно найти выход — деньги придут к тому, кто занимается «своим» делом. А сегодня все дом хотят побольше, машину покруче, одежду подороже… У нас сместилась система ценностей, и люди от этого делаются какими-то тупыми. Все сводится только к материальному. Кто-то скажет: «Хорошо, конечно, ей рассуждать, сидя на комфортном диване…» Но я видела и другую жизнь: ресторан «Пушкин» в Москве или одежда от «Дольче и Габбана» никогда не станут привычной частью моей жизни. Я знаю, что такое нужда, что такое «нечего есть».
— А не задумывались, кем бы вы стали, если бы остались в родном городе?
— Наверное, работала бы какой-нибудь кассиршей в магазине… Но я бросила все и бросилась в Москву. Я сейчас не хвалюсь, а считаю, что это нормально, что человек должен так поступать, что это честная позиция в жизни… Потом я окончила Педагогический университет, получила диплом. Пошла работать в школу… Москва приняла меня, стала моим городом, в котором я обосновалась, стала зарабатывать какие-то деньги… Ну, все нормально вроде, но я поняла, что иду не по своей колее. Поняла — и ушла из нее.
— А Москва вас не давила?
— Давила, но я довольно быстро к ней привыкла. У меня, наверное, подвижная нервная система… Мне этот город подходит, потому что мне постоянно нужно движение, общество, общение. Да, я часто ругаю теперь Москву, но это уже следующий этап обживания — ленивое поругивание: «Ой, надоело уже…» Вот сейчас у меня главный вопрос — где я буду жить. Своего жилья еще нет, и надо решить, где оно будет — за городом, в городе или в другой стране.
Пока возможен только вариант «за городом», а мне это совершенно не подходит. Я себя чувствую там (хотя и природа, и лес, и просторы, и воздух) некомфортно, как клаустрофоб. Это не мой образ жизни, но никто этого не понимает, думают, что я ненормальная…
23, 24, 25 сентября в 19.00 в Театре «Приют комедианта» состоится премьера спектакля «Лир. Комедия». Режиссер — Константин Богомолов. Художник — Лариса Ломакина.
В спектакле заняты: з. а. России Роза Хайруллина, Геннадий Алимпиев, Татьяна Бондарева, Александр Кудренко, Дарья Мороз, Антон Мошечков, Ирина Саликова, Яна Сексте, Юлия Снигирь, Алена Старостина, Ульяна Фомичева, Павел Чинарев, Анна Чиповская и другие.