Юрий Гальцев: Мне надо было одно: чтобы стало комфортно всем — и на сцене, и в зале
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина обрел второе техническое дыхание. Второе творческое у него откроется чуть позже — 1 ноября
Совсем недавно фуэте ажурных сценических конструкций явил миру отремонтированный Театр Комедии имени Акимова, свежей краской блеснуло «Зазеркалье», а фонтан технологического великолепия (со «звуком вокруг») в Александринке только равнодушного не привел в восторг. Теперь пришла очередь Театра Эстрады, пережившего реконструкцию.
Фото: Натальи ЧАЙКИ
— Сначала я захотел, чтоб сцена могла видоизменяться частями, — делится руководитель театра Юрий Гальцев. — Потом пришло понимание: хорошо бы и зал разделить на части, чтоб управлять отдельными элементами всей конструкции. Мне поначалу сказали — это сложно. А я же ничего не понимаю в этой всей машинерии. Мне надо было только одно: чтобы стало комфортно всем — и на сцене, и в зале.
Простая на первый взгляд идея полной реновации помещения театра смутила и ошарашила руководство строительного ведомства Смольного. Председатель комитета по строительству правительства Петербурга Вячеслав Семененко на первых порах не понимал, как можно осуществить замысел худрука.
— Дело в том, что этот зал не был изначально предусмотрен как театральный, — сообщил во время краткой экскурсии по театральному закулисью Вячеслав Васильевич. — Зрительный зал и сцена не имели под собой ничего, куда можно было опустить оборудование. Хорошо, под сценой и зрительным залом есть небольшой подвал, его и перестроили под нужды технологий дня нынешнего.
Технологии дня нынешнего произвели неизгладимое впечатление даже на видавших виды журналистов. Сцена-трансформер, способная широким лестничным маршем обратиться к залу, сам зал, вмиг вырастающий из-под земли отдельными фрагментами. Плюс свето- и цветофеерия — стеклянный купол полностью разобрали и оснастили яркими разноцветными лампами заново.
Директор строительной компании, которая занималась комплексной реставрацией и ремонтом, Борис Куцый восхищение присутствующих проиллюстрировал следующим наблюдением: «Когда мы взялись за работу, выяснилась одна пикантная деталь — простите, зрительский туалет явно не был рассчитан на возможное количество посетителей. Здесь все пришлось делать заново — ту же канализацию, электропроводку... Самое пристальное внимание мы обратили на отдельные объекты, которые находятся под контролем КГИОПа. Их восстанавливали с особым тщанием».
Чугунное литье колонн в зале теперь увидят все. Фото: Саввы ТОМСА
Чугунные колонны в зрительном зале, с которых сняли нелепые наслоения во время реставрации, теперь открыты миру. Артистам стало жить намного комфортнее: в каждой гримерке теперь есть душ и горячая вода.
Что касается обновления программного, то первым залпом в деле творческой реновации станет спектакль специально приглашенного из Москвы режиссера Нины Чусовой. Выбор Чусовой продиктован неким творческим волюнтаризмом худрука театра, о чем он (в свойственной ему комичной манере) поведал собравшимся. Главный принцип любого худрука «нравится — не нравится» сработал и здесь. «Это мое, — говорит о Чусовой Гальцев. — И я считаю верным выбрать именно Нину первооткрывателем обновленной сцены...»
Помимо Чусовой здесь будет много известных имен и фамилий, но весь репертуар, все творческие замыслы и планы Юрий Николаевич раскрывать не стал. На вопрос же вашего корреспондента, каким образом он будет совмещать должность художественного руководителя театра и плотный график востребованного артиста эстрады, Юрий Гальцев ответил просто и лаконично: «А мы тут будем все совмещать, на обновленной площадке Театра Эстрады. Знаете ли, хватит уже ездить, уже и так столько всего наезжено, пора и честь знать, то есть пусть лучше они к нам. Со своими камерами, авторами и текстами. А мы уж тут решим, как подать тот или иной текст, ту или иную репризу...»
Дмитрий МОСКОВСКИЙМетки: Из первых рук Про Петербург
Важно: Правила перепоста материалов