Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Юрий Темирканов получил в дар частичку Сената и Синода

Уникальную скрипку изготовил Габриэль Жебран Якуб

Оркестру Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича преподнесена в дар скрипка, которую изготовил мастер Габриэль Жебран Якуб. Юрий Темирканов принял дар из рук скрипача Сергея Крылова.

— Скрипка изготовлена в 2015 году, это совсем свежий, неразыгранный инструмент, — сказал Сергей Крылов. — Должно пройти время, чтобы он зазвучал в полную силу. Думаю, по-настоящему мы услышим его звук примерно через год. 

Скрипач Сергей Крылов и Габриэль Жебран Якуб представляют скрипку.

Габриэль Жебран Якуб — молодой скрипичный мастер русско-сирийского происхождения, родившийся в Петербурге. По его словам, будучи поклонником нашего города и филармонии, он делал инструмент специально для маэстро Темирканова и его оркестра — старейшего симфонического оркестра России. Мастер ответил на вопросы корреспондента «Вечернего Петербурга».

— Сколько скрипок было сделано вами?
— Я начал этим заниматься очень давно и как-то не вел подсчет — не думал, что жизнь моя будет так серьезно связана с изготовлением скрипок. Но инструментов двести я сделал.

— Расскажите о материалах, из которых сделана эта скрипка.
— Это ель классическая и клен. Ель срезана в Италии, в горах, которые близко к Альпам; клен — боснийский, привезен из Хорватии. Очень важно, из какого дерева изготовлена скрипка, сколько лет после среза и в каких условиях оно хранилось. Сейчас мастера выпускают инструменты и с пятилетней выдержкой. Это возможно, если все условия были соблюдены правильно. Но я все же предпочитаю дерево не менее 25 — 30-летней выдержки. С материалами с каждым годом все труднее и труднее, некоторые страны — Бразилия, например, — запрещают срубать и вывозить за рубеж ценные породы. 

Я горжусь тем, что пружина скрипки, изготовленной для Филармонии (пружина — деревянная планка внутри скрипки. — Прим. авт.), — это старинное дерево из здания Сената и Синода, этому материалу лет двести.

— Как же вы получили к нему доступ?
— Мой близкий друг — инженер, архитектор, отвечавший за реконструкцию здания, — позвонил и спрашивает: «Старое дерево тебе нужно?» — «Конечно». — «Мы меняем деревянные балки на новые. Приезжай на «газели», забирай». «Газели» у меня не оказалось, но я приехал на легковой и увез несколько балок. Пружина — очень важная составляющая скрипки, во многом определяющая ее звучание. Мне посчастливилось заложить в инструмент кусочек старинного Петербурга.

Кто из музыкантов будет играть на этой скрипке, пока неизвестно. Наверное, решение примет маэстро Темирканов.

↑ Наверх