Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

За 61 год проезд в метро Петербурга подорожал более чем в 90 раз

С 1955 года стоимость поездки в метрополитене Северной столицы возросла с 50 копеек до 45 рублей

45 рублей за один жетон - именно такая сумма была озвучена в среду в петербургском парламенте, где губернатор Георгий Полтавченко представил проект бюджета на 2017 год. Посмотрим, как дорожал проезд в метро с момента запуска метрополитена в 1995 году.

На момент ввода Ленинградского метрополитена в эксплуатацию, стоимость проезда составляла 50 копеек за одну поездку. Для оплаты проезда использовались билеты или проездные документы, а проход осуществлялся через контрольные пункты. В штате каждой станции состояло до двадцати контролёров и кассиров. Такая цена на билет в одну сторону сохранялась на протяжении десяти лет и лишь в 1961 после денежной реформы (десятикратной деноминации) изменилась до 5 копеек.

В 1991 году проезд в метро Петербурга подорожал до 15 копеек, а монеторазменные автоматы ещё продолжали разменивать только десяти- и двадцатикопеечные монеты на пятаки.

В 1993 петербуржцы впервые начали платить за проезд в метро рублями. Стоимость поездки составила 5 рублей. Позже проезд стал обходиться и в 300, и даже в 1500 рублей — доденоминационные цены сохранялись вплоть до 1998 года, когда стоимость проезда наконец вернулась в более привычные рамки: 1,5 рубля за жетон.

XXI век пассажиры петербургской подземки встретили ценой в 5 рублей за жетон — такая сумма была официально утверждена 1 августа распоряжением губернатора. А вот уже после стоимость разового проезда в метро Петербурга, казалось бы, не преподнесёт сюрпризов.

Новость о рекордном десятирублёвом скачке стоимости жетона ожидаемо шокировала не только петербуржцев, но и заставила задуматься экономистов. По словам директора Центра инновационного предпринимательства НИУ ВШЭ Александра Кайсарова, то, насколько темп роста тарифов на проезд превышает темпы роста доходов и темп инфляции, — серьёзный повод для беспокойства. Кайсаров не исключает, что при таком резком повышении тарифов на транспорт петербуржцам едва ли не выгоднее переходить на такси, которое сейчас можно заказать через онлайн-сервисы по достаточно низким ценам.  

Отметим, что в Сети уже появилась петиция с требованием сохранить текущую стоимость жетонов, что ещё раз доказывает популярность именно такого способа расчёта у петербуржцев. Нехитрый подсчёт активистов показывает, что при озвученном раскладе в день обычному петербуржцу придётся потратить не менее 90 рублей. А на плечи семьи с двумя детьми и вовсе могут лечь расходы на транспорт в 500 рублей в день.

↑ Наверх