Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Новогодняя бойня в «НикО»: кто виноват?

Итоги кровавой разборки — четверо госпитализированы, нападавший отпущен, следствие до сих пор не начато

Очередная драка с участием кавказцев произошла в Петербурге в новогоднюю ночь. Несколько дагестанцев, проживающих в коммунальной квартире дома по Коломенской улице, жестоко избили посетителей и работников клуба «НикО» (клуб располагается этажом ниже, в цоколе этого же дома). Прибывшая на место «скорая» госпитализировала четырех пострадавших: одного с рваной раной лица, другого с переломом бедренной кости, двоих с сотрясением мозга. Еще двое потерпевших отказались от транспортировки и самостоятельно ушли домой. Полиция задержала одного погромщика — некоего 30-летнего Гаджи, еще несколько человек укрылись в коммуналке. Как ни странно, «новогодний огонек» на этом не закончился — после отъезда наряда, кавказцы продолжили дебош — пытались выломать дверь-решетку клуба, ворваться внутрь… Почему подобные инциденты постоянно происходят в нашем городе, разбирался корреспондент «ВП».

На тихой Коломенской улице кипят нешуточные страсти.


— Эти люди заехали два месяца назад, — рассказал нам один из владельцев клуба Михаил. — До этого там жили гости из Средней Азии, но с ними никаких проблем не возникало, даже наоборот — мы дружили. А вот новые жильцы стали вести себя по-другому. Началось с малого — хамского и даже пользовательского поведения. Они могли позволить себе зайти во внутренние помещения клуба, разгуливать там. Или, например, бар еще не работает, а они, несмотря на запреты, входят, усаживаются, вызывающе себя ведут. На просьбы выйти — не реагируют.

Развитие конфликта, по словам Михаила, началось после того, как кто-то из посетителей дал хамам отпор. После этого непрошеные гости стали искать обидчика. Неприязнь со стороны кавказцев к посетителям клуба стала неприкрытой.

— Первый серьезный конфликт произошел в ночь с 28 на 29 декабря, — продолжает наш собеседник. — Около 4 утра они ворвались, начали бросать стаканы в бармена, бить бутылки. Среди них были и девушки, и вот эти самые девушки принялись таскать наших сотрудниц за волосы. Посетители разбежались, кто-то забаррикадировался в кухне, кто-то — в туалете. Кавказцы кричали, что поубивают нас. Все это продолжалось до приезда полиции...

А пиком неожиданного противостояния стала новогодняя ночь. Как рассказал «Вечёрке» арт-директор клуба Иван, ближе к утру соседи сверху снова заявились, вызвали его наружу, вывели во двор. И потребовали пять тысяч рублей за «нанесенные накануне побои». После отказа стали избивать палкой. А когда он побежал, начали избивать всех, кто находился на улице или выбегал из клуба помочь. Били жестоко, организовано, добивали уже лежащих на земле людей...

На следующий день, опасаясь подобных инцидентов, собственники закрыли клуб.

«Мы не хотим, чтобы кого-то из пришедших сюда убили, — констатировали они, — тем более, все нападавшие на свободе, живут в той же коммуналке и почти каждый день приходят «побеседовать» с нами». 

Открылся клуб вновь только после девятидневной паузы.

Ситуация, казалось бы, однозначная: есть нападавшие, есть потерпевшие. С другой стороны, у приезжих есть своя версия происшедшего. По их словам, им и их маленьким детям постоянно мешала музыка из клуба и они никак не могли урезонить ночных «тусовщиков». Владельцы клуба, в свою очередь, утверждают, что всегда шли навстречу всем жильцам коммунальной квартиры, и если у них возникали претензии, звукоизолировали стены и потолок. И мотивы поведения кавказцев совсем другие — желание самоутвердиться, подчинить, а также такая своеобразная «культура поведения».

«Вечерний Петербург» обратился за комментарием к участковому 28-го отдела полиции, который занимается этим делом, Андрею Сотникову.

— Я не могу комментировать ситуацию, — ответил он. — Но ситуация не такая однозначная, как вам кажется...

Предположим, что работники клуба, действительно, позволяли себе слишком громкую музыку. Но разве это повод решать вопросы таким радикальным методом? Всегда можно съехать в другое жилье, чем жить в состоянии непрерывной войны. Или обратиться в ту же полицию, пожаловаться на любителей ночной музыки.

Другой вопрос: насколько мы доверяем нашим правоохранительным органам? И насколько они способны содействовать решению проблем? Ведь, как ни крути, в подобных случаях мы упираемся только в одну «стену» — полицию. И именно от полиции зависит, случится завтра конфликт или нет. Будут избивать беззащитных людей, справляющих праздник, как в «НикО», или расстреливать из пистолетов прохожих, как на Думской. Если люди сами начинают искать способы решения противоречий, а мы снова и снова наблюдаем такие кровавые эпизоды, можно делать вывод, что полиция со своими прямыми функциями не справляется. И тогда есть резон согласиться с опрошенным нами полицейским — да, ситуация не такая однозначная, как кажется!

Заметим также, что, как пояснил нашему изданию руководитель пресс-службы ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вячеслав Степченко, следствие по делу об избиении на Коломенской, действительно, пока не возбуждается. Проводится проверка, которая продлится еще одну-две недели. Выясняются обстоятельства происшествия. Очевидных виновных пока нет.

↑ Наверх