За СМС-рекламу оштрафовали на 110 тысяч и 200 тысяч рублей
Назойливые предложения по доставке пиццы недешево обошлись тем, кто рассылал их без согласия абонентов сотовой связи
25 августа в управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу поступила информация об оплате административного штрафа ООО «Миа Суши», сообщает пресс-служба ведомства. Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа за распространение СМС-рекламы без согласия абонента было вынесено антимонопольщиками еще в мае.
Абонентов бомбардировали СМС-сообщениями «Распродажа пиццы! Любая пицца от 150 до 350 руб.». Антимонопольный орган признал это сообщение рекламой, нарушающей статьи 8 и 18 Закона «О рекламе», — дистанционной, распространяемой по сетям электросвязи «полуанонимно», к тому же принудительной.
Ответственность за такую рекламу несет рекламораспространитель, коим и явилась фирма «Миа Суши». Дистанционному поставщику готовой еды назначили административный штраф в размере 110 000 рублей.
Еще раньше, 18 августа, петербургское УФАС сообщило об аналогичной истории с СМС-сообщениями о доставке готовых блюд под брендом «2 Берега».
«В антимонопольный орган поступило обращение физического лица, в котором указывалось на получение рекламных СМС следующего содержания: «Вкусный подарок от 2 Берега — купи сертификат на доставку еды», «Что подарить своим сотрудникам? Какой сюрприз сделать близким? С нами это проще простого! Подарочный сертификат 2 Берега!» (в конце рекламных сообщений был указан телефон. — Прим. авт.), — рассказывают в антимонопольной службе.
За эти сообщения ООО «Лесной» назначен административный штраф в размере 200 000 рублей. Эта фирма — рекламный агент тех компаний, которые занимаются доставкой готовых блюд под брендом «2 Берега».
Антимонопольная служба напоминает, что для юридических лиц штрафы за СМС-рекламу без согласия абонентов могут составлять от 100 тысяч до 500 тыс. руб.